Мэр чугунных заборов

топ 100 блогов gre4ark13.03.2018 Мэр чугунных заборов

В Челябинске жители города посмели усомниться в пользе заборов. До этого аналогичное происходило в Москве, Красноярске, Петербурге и других городах – слепое следование ГОСТам и бытовой логике плохо соотносятся с реальностью, зато удобно отчитываться в бумажках километрами металлолома. Реакция, Евгения Тефтелева, главы Челябинска:

«Ограждение тротуара – это же безопасность, – прокомментировал выступление урбанистов Евгений Тефтелев. – Ограждения устанавливаются для конкретной цели. Наши поставлены в соответствии с правилами дорожного движения, для безопасности


Заборы, ядовитые жёлтые рамки вокруг всех знаков, долгие фазы светофоров и другие веянья организации движения на российских улицах – признак некомпетентности. Сначала одни люди принимают стандарты на основе своих суждений о движении с точки зрения водителя, потому другие чиновники это слепо пририсовывают на планы улиц без обдумывания (они так делали всегда, зачем что-то менять?), а третьи соотносят пункты ГОСТа с фотографиями и в случае чего выписывают штраф. За счёт такого порочного круга у нас ежегодно гибнут десятки тысяч людей на улицах и дорогах.

Практически всегда в цепочке организации движения отсутствует специалист по дизайну, архитектор, транспортник и другие профильные городские специалисты. В лучшем случае будет присутствовать специалист по мат.моделям, который работает с данными, но не пространством улицы. Полицейские и проектировщики – не специалисты в области организации движения, первые лишь умеют читать гост и гоняться за пьяными, а вторые рисуют рабочую документацию. Если кто-то из комиссии по безопасности и разбирается в современных подходах к дизайну улиц, то только за счёт сторонней эрудированности и это приятное исключение из правил.
Мэр чугунных заборов

Проблему отсутствия специалистов не решить финансированием или опросами на сайте мэрии – это отдельная большая задача, которую у нас пока не решают. Определённая школа успела сложиться лишь в Москве, но за МКАДом это считают лженаукой и продолжают по привычке оценивать безопасность миллионами на установку заборов, кубометрами асфальта и количеством знаков на квадратный метр.

На замечание, что самая прочная конструкция может не выдержать удара автомобиля в случае ДТП и разлететься, глава города ответил: «Наше новое ограждение на кусочки разлететься не может. Оно же чугунное!»


Мэр чугунных заборов

Печально расстраивать мэра и полицейскую элиту Челябинска, но жители правы. Забор на улице – признак неправильного дизайна и попытка бороться с последствиями проектных ошибок и корявого толкования стандартов. Можно ежегодно тратить миллионы на создание искусственных препятствий для жителей, а можно повернуться к ним лицом и делать город для людей. Например, в Москве в центре города было решено применять средства успокоения движения и делать улицы для всех жителей (не всегда хорошо, но как факт) – безопасность движения и улиц выросла без негативных последствий для движения машин. Невероятно, но уход от автомобилецентризма сделал всем только лучше.

Как сделать улицу безопасной и комфортной для всех можно прочитать здесь: дизайн улицы здорового человека

Фотографии: Челябинский урбанист

Поделиться записью:

Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов



Подборка постов про безопасность движения
Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов
7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Теория общего пространства
Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов
Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы - зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?
Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов Мэр чугунных заборов
Островки безопасности Почему ограничение в 30 км/ч - хорошо Как спасают жизни в США Опасность светофоров

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда мы купили кофемашину, она какое-то время простаивала без дела. Я думал, что она сломалась, но нет, потом она раскочегарилась и начала работать. Тут еще как раз подъехала жерновая кофемолка из Китая и мы всегда можем насладиться чашечкой вкусного домашнего каппучино. Процесс ...
ДАНИЛИН: И эти социальные противоречия могут быть урегулированы на основе разумных компромиссов и на основе следования тем обязательным требованиям, о которых я сказал: суверенитет, социальные гарантии, демократия, свобода слова. Илья ...
  В одной из тем моя оппонентка Наталия Плисак ответила на мой комментарий следующее — "... БЛАГАЯ цель оправдывает средства ...".   А вот я думаю, что она сильно ошибается. Средства бывают и преступные. Предлагаю поразмышлять и ответить на непростой вопрос — любые ли ...
В этом году я так и не попал не репетицию военного парада, а вот воздушный наблюдал у главного входа в парк Горького Люблю парады, нравится военная техника. Но считаю, что каждый год проводить не надо. Можно и в юбилейные года проводить и обязательно показывать новинки. 2. Белый лебедь. ...
© petr lovigin 2010[1.]Ехали почти зайцами до Мадурая. Проезжая в час ночи самый южный ...