Менеджеры одного дня

топ 100 блогов selyanka113.11.2025 Менеджеры одного дня _900 x 600.jpg
Эх, до чего ж дошел прогресс в маркетинге и рекламе! Модные элитные бренды для поднятия продаж в Азии стали нанимать на работу менеджеров  свои магазинов  всяких идолов- знаменитостей.
Ну и как же докатились они до жизни такой?

Менеджеры одного дня 1 China+one+day+manager.jpg
Менеджеры одного дня в Китае

В 2024 году в азиатских соцсетях появился новый тренд, когда молодежь начала подписываться на работу менеджера одного дня в разные вполне обычные места - кафе, разные магазины, бары, чайные... и не только.
Делалось это в первую очередь ради некоего стажерского опыта. Возможность приобретения бесплатного образования на тему, как управляется магазин, бар или еще что-то, погружение в практическую деятельность, новые знакомства в этой сфере, ну и возможность подумать, а не надо ли рассмотреть подобную деятельность как будущую карьеру.
Менеджеры одного дня 2 one+day+manager+china.jpg
Менеджеры одного дня в Китае

Кроме того, существовала определенная прослойка молодежи, которой просто хотелось  отдохнуть от скучной рутины жизни, попробовать что-то новое и неожиданное, и вот эта вот работа "менеджер на один день" позволяла им создать "новую идентичность" и обогатить свой личный жизненный опыт.

И вот модные бренды смотрели на этот молодежный тренд, смотрели и решили тоже поучаствовать. Но по-своему.
Зачем им какие-то неизвестные подростки и переростки, которые в своих соцсетях вовсе не с миллионами подписчиков, а намного меньше, будут делиться фотографиями и впечатлениями о том, как им работалось в знаменитом месте?

Менеджеры одного дня 10 Inside takes a picture with fans at One Moment in Chengdu..jpg
Какой-то популярный китайский инфлюэнсер  @Inside  в образе "менеджера одного дня"  фотографируется с фанатами в дизайнерском бутике одежды "One Moment" в Чэнду. В чем конкретно заключаются его обязанности кроме фотографирования, непонятно. На кассе не стоит, как касса работает, не изучает....
               
Если уж нанимать, так популярные личности, фотографии которых будут рассматривать миллионы. И не только фотографии... Если заранее объявить, в какой день в каком месте какая знаменитость будет работать "менеджером на один день", то можно же надеяться, что набежит толпа поклонников сделать личные фотографии, ну а заодно, раз они в магазин зашли, может еще чего и купят.
Менеджеры одного дня 3 Untitled.jpg
Слева магазин Sephora пригласил известного инфлюэнсера @Inside выступить в роли "менеджера одного дня". Справа Patrick Yi поработал менеджером одного дня для Givenchy в Санье.

Собственно, объясняется подобный тренд в первую очередь тем, что бренды желают вернуть покупателей из онлайн обратно в оффлайн торговлю.
И первоначальный эффект обычно очень мощный.
Например, вот этот инфлюэнсер @Inside вызвал в Сефоре натуральный ажиотаж. Магазин окружила огромная толпа молодых покупателей, которым пообещали, что любая покупка, даже самая маленькая, даст им  возможность пообщаться с  идолом поближе (сделать селфи на Polaroid или получить автограф).
Поклонники стояли в очереди часами, некоторые тратили сотни юаней на мимолетный момент личного общения (по нескольку раз подходили).
Восторженные девицы делились в соцсетях впечатлениями: "Вживую он выглядит даже лучше, чем на камеру! Слишком высокий, слишком красивый — мое сердце не выдерживает этого".

Менеджеры одного дня 4 Untitled.jpg
Слева популярный инфлюэнсер/лиер общественного мнения платформы Xiaohongshu  по имени Tansuan работает "менеджером одного дня". Справа производитель  игрушек Kule Chaowan пригласил популярную телеведущую Wang Han на работу на день "менеджером"

Иногда в ходе таких мероприятий продажи магазинов увеличиваются процентов на 30, что очень, очень много.
Тем не менее, подобный ажиотажный рост продаж связан в первую очередь с эмоциональным состоянием покупателей (я бы лично назвала это "на грани истерики", но психологи лучше знают) и тем, что эти переполняющие их эмоции заставляют юных поклонниц и поклонников идолов тратить суммы, которые в обычном состоянии они бы никогда не потратили и которых у них по большому счету нет (покупается все обычно в кредит, а не за наличные)

Специалисты считают, что трудно превратить эти события в повторные покупки, ибо большинство фанатов рассматривают это как разовый и может быть даже единственный шанс встретиться со своим кумиром (поэтому денег и не жалеют - один же раз в жизни)
Менеджеры одного дня 5 Untitled.jpg
Слева ювелирная компания Mokingran пригласила поработать китайского певца и актера Bi Wenjun  в магазине в Чанчуне. Справа косметический бренд Chando пригласил на работу менеджером одного дня инфлюэнсера Zhang Yin

Чтобы стимулировать повторные продажи, брендам необходимо наращивать импульс с помощью эксклюзивных продуктов на тему этих идолов или с помощью долгосрочного сотрудничества, например, устраивать неожиданные ежеквартальные выступления этих знаменитостей в магазинах.
При этом знаменитость знаменитости рознь. Высокопоставленные идолы (актеры, музыканты и т.д.) привлекают огромное количество посетителей и внимание средств массовой информации, но это обходится магазинам дорого и с более высоким репутационным риском в случае возникновения конфликтов (у меня на уме организация безопасности, например) . Тем не менее, им, если что, именно выступление организовать без проблем. И спеть и сплясать могут , если что, просто экспромтом.
Лидеры общественного мнения и инфлюэнсеры среднего звена, напротив, обеспечивают более целенаправленное влияние в нишевых сообществах за небольшую цену. Но с чем и как им перед публикой выступать?
Кстати, в связи со всем этим лично у меня возник законный вопрос  - а почему данная работа вообще называется работой менеджера? Что, нельзя было назвать это тем, чем в реале все, собственно, и является? Promotional event (рекламное мероприятие) с участием того-то и того-то...
             
Чем все это закончится и во что разовьется, я сказать затрудняюсь. Но индустрия развлечений и торговля все больше и все более видимо сливаются [ в экстазе] - в этом сомнений нет вообще никаких.
Может и правда рекламные концерты и прочие выступления в магазинах в какой-то момент станут нормой? Кто его в наше время знает....
А вы что думаете по поводу этих всех "менеджеров"?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В продолжение Благодарности за поддержку и Поздравит ли Трамп Путина - вопрос о роли личности в истории В том то и дело, что прогноз делается на основе анализа, когда логическая цепочка соединяет исходную информацию с выводом, а предсказание это тот самый квантовый прыжок, ...
От Троицкого моста общий вид, с юга с востока здесь вход с запада уже была фотография, с амурской сиренью с севера 2 ноября 2021 года Памятник Троице-Петровскому собору, с севера вид, был уже снимок Другие ракурсы светлее вышло Про историю собора устала читать - и ...
На прошлой неделе мы уже обсуждали с вами вопрос о том, как привить ребенку привычку наводить порядок. В ответ на письмо нашей читательницы вы высказали множество мнений, советов и рекомендаций: от "ничего не делать, само придет" до "принуждать, заставлять и наказывать". Но большинство схо ...
Откуда оно берётся¿ Какова физиологическая природа¿ Ведь ничего не происходит, лежишь и все, например. И почему,если почесался, почти сразу возникает желание чесаться в других ...
Пока в Третьяковскую галерею каждый день стоят многометровые очереди на улице на вход, можно и дома устроить выставку достижений домашнего искусства. Костюмы Тали Рутман (Tali Rutman) Идея и фотографии Александра Лерой (Alexandra Leroy) Модель ...