Менеджеры одного дня
selyanka1 — 13.11.2025
Эх, до чего ж дошел прогресс в маркетинге и рекламе! Модные
элитные бренды для поднятия продаж в Азии стали нанимать на работу
менеджеров свои магазинов всяких идолов-
знаменитостей.
Ну и как же докатились они до жизни такой?
Менеджеры одного дня в Китае
В 2024 году в азиатских соцсетях появился новый тренд, когда
молодежь начала подписываться на работу менеджера одного дня в
разные вполне обычные места - кафе, разные магазины, бары,
чайные... и не только.
Делалось это в первую очередь ради некоего стажерского опыта.
Возможность приобретения бесплатного образования на тему, как
управляется магазин, бар или еще что-то, погружение в практическую
деятельность, новые знакомства в этой сфере, ну и возможность
подумать, а не надо ли рассмотреть подобную деятельность как
будущую карьеру.
Менеджеры одного дня в Китае
Кроме того, существовала определенная прослойка молодежи, которой
просто хотелось отдохнуть от скучной рутины жизни,
попробовать что-то новое и неожиданное, и вот эта вот работа
"менеджер на один день" позволяла им создать "новую идентичность" и
обогатить свой личный жизненный опыт.
И вот модные бренды смотрели на этот молодежный тренд,
смотрели и решили тоже поучаствовать. Но по-своему.
Зачем им какие-то неизвестные подростки и переростки, которые
в своих соцсетях вовсе не с миллионами подписчиков, а намного
меньше, будут делиться фотографиями и впечатлениями о том, как им
работалось в знаменитом месте?
Какой-то популярный китайский
инфлюэнсер @Inside в образе "менеджера одного
дня" фотографируется с фанатами в дизайнерском бутике одежды
"One Moment" в Чэнду. В чем конкретно заключаются его
обязанности кроме фотографирования, непонятно. На кассе не стоит,
как касса работает, не изучает....
Если уж нанимать, так популярные личности, фотографии которых
будут рассматривать миллионы. И не только фотографии... Если
заранее объявить, в какой день в каком месте какая знаменитость
будет работать "менеджером на один день", то можно же надеяться,
что набежит толпа поклонников сделать личные фотографии, ну а
заодно, раз они в магазин зашли, может еще чего и купят.
Слева магазин Sephora пригласил известного инфлюэнсера @Inside
выступить в роли "менеджера одного дня". Справа Patrick Yi
поработал менеджером одного дня для Givenchy в Санье.
Собственно, объясняется подобный тренд в первую очередь тем,
что бренды желают вернуть покупателей из онлайн обратно в оффлайн
торговлю.
И первоначальный эффект обычно очень мощный.
Например, вот этот инфлюэнсер @Inside вызвал в Сефоре натуральный
ажиотаж. Магазин окружила огромная толпа молодых покупателей,
которым пообещали, что любая покупка, даже самая маленькая, даст
им возможность пообщаться с идолом поближе (сделать
селфи на Polaroid или получить автограф).
Поклонники стояли в очереди часами, некоторые тратили сотни
юаней на мимолетный момент личного общения (по нескольку раз
подходили).
Восторженные девицы делились в соцсетях впечатлениями: "Вживую
он выглядит даже лучше, чем на камеру! Слишком высокий, слишком
красивый — мое сердце не выдерживает этого".
Слева популярный инфлюэнсер/лиер общественного мнения платформы
Xiaohongshu по имени Tansuan работает "менеджером одного
дня". Справа производитель игрушек Kule Chaowan
пригласил популярную телеведущую Wang Han на работу на день
"менеджером"
Иногда в ходе таких мероприятий продажи магазинов
увеличиваются процентов на 30, что очень, очень много.
Тем не менее, подобный ажиотажный рост продаж связан в первую
очередь с эмоциональным состоянием покупателей (я бы лично назвала
это "на грани истерики", но психологи лучше знают) и тем, что эти
переполняющие их эмоции заставляют юных поклонниц и поклонников
идолов тратить суммы, которые в обычном состоянии они бы никогда не
потратили и которых у них по большому счету нет (покупается все
обычно в кредит, а не за наличные)
Специалисты считают, что трудно превратить эти события в повторные
покупки, ибо большинство фанатов рассматривают это как разовый и
может быть даже единственный шанс встретиться со своим кумиром
(поэтому денег и не жалеют - один же раз в жизни)
Слева ювелирная компания Mokingran пригласила поработать
китайского певца и актера Bi Wenjun в магазине в Чанчуне.
Справа косметический бренд Chando пригласил на работу менеджером
одного дня инфлюэнсера Zhang Yin
Чтобы стимулировать повторные продажи, брендам необходимо
наращивать импульс с помощью эксклюзивных продуктов на тему этих
идолов или с помощью долгосрочного сотрудничества, например,
устраивать неожиданные ежеквартальные выступления этих
знаменитостей в магазинах.
При этом знаменитость знаменитости рознь. Высокопоставленные
идолы (актеры, музыканты и т.д.) привлекают огромное количество
посетителей и внимание средств массовой информации, но это
обходится магазинам дорого и с более высоким репутационным риском в
случае возникновения конфликтов (у меня на уме организация
безопасности, например) . Тем не менее, им, если что, именно
выступление организовать без проблем. И спеть и сплясать
могут , если что, просто экспромтом.
Лидеры общественного мнения и инфлюэнсеры среднего звена,
напротив, обеспечивают более целенаправленное влияние в нишевых
сообществах за небольшую цену. Но с чем и как им перед публикой
выступать?
Кстати, в связи со всем этим лично у меня возник законный
вопрос - а почему данная работа вообще называется работой
менеджера? Что, нельзя было назвать это тем, чем в реале все,
собственно, и является? Promotional event (рекламное мероприятие) с
участием того-то и того-то...
Чем все это закончится и во что разовьется, я сказать
затрудняюсь. Но индустрия развлечений и торговля все больше и все
более видимо сливаются [ в экстазе] - в этом сомнений нет вообще
никаких.
Может и правда рекламные концерты и прочие выступления в
магазинах в какой-то момент станут нормой? Кто его в наше время
знает....
А вы что думаете по поводу этих всех "менеджеров"?