
Men at work


Тема самой настоящей войны, ведущейся на городских улицах между преступными бандами и полицейскими (частенько самими начинающими пользоваться методами противной стороны), по большому счёту была закрыта ещё сериалом The Shield, но End of Watch скорее наследник другого телевизионного высказывания по теме - Southland. Здесь в центре внимания не столько совершающиеся правонарушения, сколько повседневный быт, рабочая рутина стражей порядка. Эдакие война и мир Лос-Анджелеса: за перестрелкой следует перебранка с коллегами, выезд по вызову и обнаружение трупов сменяются походом на свидание с разговорами о любви и так далее. Приём действенный - на фоне мирной жизни острее ощущается незримо, но постоянно висящая над головами героев угроза однажды полечь при исполнении долга. Для режиссёра Дэвида Эйера это не первое обращение к теме: в частности за ним числятся "Короли улиц", но если там при всей энергичности повествования конечный результат оставлял желать лучшего, то "Патруль" напоминает хорошо смазанное табельное оружие, которое выстрелит ровно тогда, когда надо. Пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить здесь, - операторская работа: не то, чтобы якобы документальная манера съёмки не имела права на существование, но когда такой приём используется лишь наполовину, неизбежно возникают ненужные вопросы.


Суровый австралийский мужчина Джон Хиллкоат уже с первого своего фильма демонстрирует довольно действенную манеру обращения с аудиторией: он словно бы бережно, но крепко берёт зрителя за грудки и неспешно начинает рассказывать ему весьма увлекательную, хоть и не самую лёгкую для восприятия историю, пресекая попытки отвлечься ощутимыми тычками. По обыкновению его фильмам не особо везёт в российском прокате; у Lawless в этом плане, думается, шансы несколько выше, чем у The Proposition (2005) и The Road (2009), однако наши зрители будут лишены при просмотре одной из главных составляющих - интонаций героев. Здесь тот случай, когда на конечный итог работает каждая мелочь, а собранные воедино они складываются в образы какого-то эпического масштаба. Порой даже кажется, что от такой концентрации выразительных персонажей экран должен затрещать по швам - удивительным образом все они не мешают друг другу: наоборот, кажется, убери одного из них - и конструкция рухнет. Крутой просто по факту своего существования Том Харди, прекрасная Джессика Честейн, Шайя ЛаБаф, доказывающий, что умелое режиссёрское руководство много значит, редкостный мерзавец Гая Пирса (у него в последнее время наметился ренессанс карьеры), Джейсон Кларк, коего - хотелось бы верить - наконец-то начнёт узнавать в лицо массовый зритель, - и все остальные, каждый из которых заслуживает своих добрых слов. Как всегда превосходный саундтрек от Ника Кейва (в очередной раз выступившего ещё и в качестве сценариста) и Уоррена Эллиса. Один из лучших фильмов года, пропускать который не следует никак.





