Кинокалендарь
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
“Близкие контакты третьей степени” | “Close Encounters of the Third Kind” (США, 1977)
Режиссёр: Стивен Спилберг
Автор сценария: Стивен Спилберг
В ролях: Ричард Дрейфусс, Франсуа Трюффо, Тери Гарр, Мелинда Диллон, Боб Балабан
Композитор: Джон Уильямс
Премьера: 15 ноября 1977 года
Этот фильм - своего рода иллюстрация (очень красочная и выразительная) к теме "Стивен Спилберг, которого мы потеряли". То есть, сам Спилберг никуда не делся, продолжает активно трудиться на своём рабочем месте и, вероятно, снимет нам ещё десяток-другой лент, однако при взгляде на дело рук его 35-летней давности особенно хорошо понимается, что сейчас он делает что-то не совсем то. Присущий-то автору размах остался - достаточно поглядеть на практически любое из "полотен" Стивена последнего десятилетия, - а вот содержимого стало меньше. “Близкие контакты..” вышли аккурат за месяц до 31-летия режиссёра и стали третьей его кинокартиной - и одним из самых серьёзных испытаний: после эффекта разорвавшейся бомбы, который произвели “Челюсти”, сорвавшие кассу и приведшие критиков в восторг, Спилбергу нужно было доказать, что успех не был случайным. Несколько неожиданно молодой гений не пожелал вновь устраивать публике лихой аттракцион и последовал иным путём.
В фильме, длящемся два с четвертью часа, собственно контактам, которые заявлены в названии, отведено минут 30, и большая их часть сосредоточена в финале. Всё прочее - подготовка к этому знаменательному событию, причём к задаче Спилберг подошёл весьма ответственно, перелопатив целую кучу докладов и различных данных об НЛО, а также не поленившись встретиться с людьми, пережившими схожий опыт. Параллельно режиссёр успевает встроить в действие и мелодраму, и комедию (за последнюю в основном отвечает Ричард Дрейфусс, перекочевавший из “Челюстей”), и вообще как-то на удивление плотно насытить солидный хронометраж, что даже и заскучать не успеваешь. А уж когда дело доходит до торжественной встречи, то тут Стивен показывает себя действительно умелым визуализатором - в кинотеатре, должно быть, все эти виды космических кораблей производили грандиозное впечатление, - а ряд решений был впоследствии растащен на цитаты (чего стоит одна только сцена налаживания межкультурного диалога на языке музыки). И хотя прокатные показатели на этот раз оказались несколько скромнее (впрочем, всё равно солидно: 303 миллионов прибыли против 20 бюджета), Спилберг был впервые номинирован на "Оскара", как лучший режиссёр, а сам фильм ныне считается классикой НФ - вполне заслуженно, заметим.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
P.S.
Ну и заодно можете назвать свои любимые работы в послужном списке Стивена, чтоб уж совсем было ясно.
|
</> |