Мелкобуржуазный взгляд на мир
swamp-lynx — 22.03.2024
Вот читаешь такое от бывшего украинца, переехавшего в Канаду, и
понимаешь весь вред и демократии, и рыночных реформ, и попыток
подражать западному образу жизни со всем его "гуманизмом" в позднем
СССР. Молчу уж о "правах человека". На Украине это прямо до
карикатурности дошло. Есть хорошие любящие родители, которые детям
многое дозволяют, а есть плохие, которые запрещают, поэтому одни
становятся богатыми, а другие бедными.Автор там дальше продолжил на примере сироты, что бедные - сволочи ещё те. То есть "хорошие любящие родители" не научили самому главному - силе и ответственности, а без этого они воспитывают элоев, которые до поры до времени поплёвывают на морлоков.
az118: Превращение ребенка сначала в
чувственную милую куколку-амурчика, а затем в объект поклонения и
субъекта произошло в начале Нового времени - в эпохи барокко и
рококо, развившие родившийся в предшествующие эпохи Возрождения и
Реформации культ индивидуального субъекта - якобы высшей ценности и
носителя якобы природных прав.На Западе античное системное, не семейное, рабство сначала породило христианского "Раба Божьего", который в конце концов восстал и, провозгласив себя высшей ценностью, стал субъектом всяческих прав и свобод (мораль греха и свободы), а на Востоке до вторжения туда сего субъекта-монстра идеалом был образ "Благородного мужа" - слуги Небу, Государю и Отечеству (этика стыда и долга).
Ольга Бонч-Осмоловская. Цзюнь-цзы это человек который в результате специальных практик становится личностью. Становление личностью носит принципиальный характер, ею не рождаются. Остальное производно от этого. например принципиален характер отношений этой личности с миром (и всем остальным) — цзюнь-цзы отличает культивируемые в нем состояния по отношению к правителю, отношение к и в процессе ритуала, другим людям и тд.
Индивидом наоборот как раз рождаются, он по определению отделён, личность цзюнь-цзы же наоборот генерирует отношения (ритуально выверенные отношения в обществе, например).
Посмотрите на этот древний скипетр, с ним поколения императоров самоотверженно отдавали все силы на праведное управление подвластной им империи, их не сломили ни груз единоличной ответственности за решения, ни предстояние перед Богом за грехи своего народа, ни попытки варварских набегов на государство. Помните об их стойкости и силе духа, помните о том, как легионы погибали за своего императора, чтобы дать возможность своим внукам и правнукам жить в Империи. Помните о том, как они боролись за лучший мир для всех нас.
Оноре де Бальзак. Обрети силу, и люди будут уважать тебя. Обрести мощь, безразлично какую, благодаря деньгам, политическому влиянию, военному триумфу, благодаря террору, связям, женщинам, как бы то ни было, но обрести мощь. Не живи безоружным, не то ты погибнешь. Мало быть независимым – надо научиться делать других зависимыми от тебя. Только когда люди чувствуют, что вы знаете их уязвимые места, только когда они боятся вас, только тогда вы становитесь их властелином и повелителем.
Клод Адриан Гельвеций. Голод, следовательно, страдание есть источник деятельности для бедных, т. е. для большинства людей, а удовольствие есть источник деятельности для людей, стоящих выше нужды, т. е. богатых. («О человеке», 1769)
papalagi: Припоминается нечто
вроде - любовь и голод правят миромпричин для деятельности в общем две - с промежуточными оттенками
или для чего-то
или от чего-то
в случае бедных - мотивация - закрыть нужду - от чего-то
в случае сытых - мотивация - округлить имение - для чего-то
в крайностях это примерно как зайчик - бежит от смерти, а лисичка бежит за завтраком, ну тут много можно иллюстрировать, в итого - все одно - неимущему бы день прожить, а сытому бы день продлить, наполнив его
так что вроде верно все, в своем конечно формате
можно конечно избирать и средний путь - плевал я на всё, вот и всё!
но это доступно лишь мужественным и/или отчаянным
Гельвеций не мыслил эту фразу как афоризм.
У него это просто часть картинки, которую он пытался донести до читателя.
И точность этого наблюдения подтверждается его продуктивностью.
Сегодня из него можно вывести в том числе и причину взрывного роста рынка удовольствий, на одной жратве уже не уедешь.
И это же наблюдение расшифровывает "хлеба и зрелищ" - хлеб голодным, зрелища сытым. И опять-таки здесь можно увидеть основу этого бесконечного разнообразия пустоты бесконечных сериалов.
В общем, эта верность и глубина вместе с простотой выражения и привлекают.
И этот тезис кстати, и без моих этих рассуждений доставляет сам по себе.)
Сохранено
|
|
</> |
Как выбрать лучшего интернет-провайдера для дома по качеству соединения в России
Об устойчивости иерархических структур 2025
Зацените, как работают:
Придворный персонал королевы Виктории.
И что теперь?
Испания. Segovia
Пост сквозь годы. Нарынь на кичку
Во имя Господа!

