«Медея» (2023)


.
Если верить ряду отзывов, перед нами российский «Бабадук». И нет, у этой «Медеи» ничего общего с одноименной драмой 2021 года Александра Зельдовича. Первые полчаса, кроме как ладного визуального ряда, мрачного, холодного, осеннего (место жительства Лизы в этом плане подобрано прямо-таки идеально!), не впечатляют от слова «совсем». Откровенно неприятная во всех смыслах главная героиня, ни грамма хоррора, глуповатая легенда, крайне вялое развитие событий, заштампованная психология разводов и расставаний, роли у Паулины Андреевой и Павла Деревянко тусклые, невыразительные. Зато истерик в исполнении «Лизы»-Ольги Симоновой, метящей на «золотую клюкву года» – более чем. И, как несложно догадаться, уже скоро, совсем скоро Кукушкины-младшие из сада благополучно исчезают: «Детишек ваша тетя забрала, вы разве не знали?». После чего регулярные психозы главной героини выходят на новый уровень, ора становится больше, выпивки – тоже. Может, этот хоррор был рассчитан сугубо на женскую аудиторию, какие-то (понятно какие) гендерные триггеры? Но мужчины женское кино снимать не умеют, как и наоборот, женщины – мужское (что бы это не значило). Игорь же Волошин, похоже, не умеет снимать в принципе: повторюсь, сугубо визуально перед нами хорошая работа (привет фекальным демонам (я не шучу) и спецназу-воронью (снова не шучу)), но как фильм она хуже некуда. «Бабадук» не был лучшим в мире хоррором, «Бэбиколл» - тоже. Да и явных параллелей с ними, вопреки ожиданиям, нет. «Медея» - это кошмарная актерская игра, персонажи, которые моментом вызывают антипатию, и настолько идиотский, двести раз отыгранный твист, что за создателей этой ленты становится, ей-богу, неловко.
.
1/10
|
</> |