“Skinamarink” (Паранормальные явления. Скинамаринк) (2022)


Титры говорят нам, что все происходящее датируется неизвестным нам днем неизвестного нам месяца 1995 года. Впрочем, если бы не этот момент, я был бы уверен, что режиссер решил перенести зрителя как минимум с полвека назад. Особенно с учетом антуража и сопутствующих ему деталей: того же телевизора, тех же мультиков, полного отсутствия современных гаджетов. Более того, можно было бы подумать, будто перед нами утерянный фильм из 70-х – если бы только не упоминание COVID-19 в начальных титрах. На бэкграунде: постоянный шум видеокассетной статики, зачастую и – бесспорно удачно – в звуковом ряде возникают шумовые эффекты, напоминающие старинный sci-fi, а также голоса мультяшных героев из (теперь уже) винтажной анимации и музыка оттуда же, что, к слову, немало добавляет жути. Самих детей мы практически не видим, двигаемся вместе с ними, так же как и они понятия не имеем, что именно произошло и происходит с их родным домом, в чем причина – внешняя или внутренняя. Но «Скинамаринк» - очередное творение из категории псевдодокументальных хорроров, здесь нет съемок от первого лица.
.
Камера будто просто наблюдает за передвижениями главных героев, ни о каком сходстве с очередными «Паранормальными явлениями» не может быть и речи (надо сказать, привычка переводчиков назначать каждую третью новинку в жанре очередным «Астралом», «Заклятьем» или чем-то «паранормальным» начинает уже немало раздражать). С описанием сюжета можно было бы уложиться в одну-единственную строку, но не со стилем, эстетикой фильма, особенностями съемок, его невероятным гипнотическим эффектом. Это не что-то необычное ради необычного. Скорее, квинтэссенция мрака, снятая очень по-особенному, в чем-то экспериментально, не превращаясь при этом в плохое «авторское кино». «Скинамаринк» стал вирусным еще до того, как получил прокат в кинотеатрах. Так что у режиссера явно есть будущее. Главное, чтобы дальнейшие его творения, как минимум, не уступали дебюту – раз, и не ушли в сторону чистого артхауса – два. Ложка дегтя? Непременно: Кайла Эдварда Болла безусловно подводит чувство меры. Эта лента не должна была быть 100-минутной, ее идеальный хронометраж куда более краткий. С другой стороны, вы либо нажмете кнопку «стоп» ровно через пять минут, либо досмотрите фильм до самого конца. Ругаясь или пребывая в трансе – неважно.
.
8/10
|
</> |