Майор Гром - Чумной Доктор
movie_rippers — 01.04.2021Год - 2021 (Новинка на момент написания обзора)
В своё время мне довелось посмотреть короткометражку "Майор Гром" о том, как не очень простой полицейский, придя в банк, обезвредил банду грабителей в костюмах хоккеистов из мульта "Метеор-Вымпел", и было это хорошо - грамотно поставленный экшон, хорошие драки, погони и операторская работа Арсения Кана, актёры смотрелись уместно и углавгероя Игоря Грома была одна спецспособность - тактическое ясновидение. Он мог просчитывать и продумывать варианты и их результаты, а нам, зрителям, это визуализировалось, и пусть эта фишка была стырена - обыграна была неплохо. Плюс, это давало, наконец, открыть для кино нашу вселенную кинокомиксов от Баббл. Посмотрите её сами, убедитесь, что это достаточно неплохо, пусть и есть минусы в виде американизмов, хотя создатели сказали, что это типа как подкол, пародия.
Людям зашло, и стали готовиться к экранизации. И вот тогда-то пошли первые тревожные звоночки: меняется постепенно вся команда, ответственная за короткометр, меняют главного актёра (что минус, так как тот драться умел, а этот не особо), идут слухи о производственном аду, постоянные переносы и мы поняли - добром это не кончится. Однако наши киношники сумели разродиться тремя смотрибельными экшенами - "Папа сдохни", "Мёртвым повезло" и "Русский Рейд", первые два вполне качественный продукт, третий тоже, но несколько нишевый, только для фанатов боевиков. После этого я как то поверил, что может и проканать,благо планка была поставлена корткометражкой. Ещё больше насторожил трейлер, где я увидел Любовь Аксёнову, а это уже такое себе, но спасала бодрая перепевка песни "Перемен" под нарезку экшена. Тем не менее, мы трейлерам не верим, научены. В кино, однако, я всё-таки сходил.
В зале я был совершенно один (опровергаю миф о том, что ради одного зрителя показа не будет), хотя сегодня день премьеры, и ничто не помешало мне "насладиться". Да, правильно, по кавычкам ты, читатель, уже просёк - что-то не так, а не так будет очень много.
По сюжету, майор Игорь Громов - опытный оперативник, который обладает способностью, как я уже сказал, тактического ясновидения + КАК БЫ неплохой детектив, вот только есть две проблемы - мир, в котором он живёт, излишне комиксоидный - полицейский отдел состоит из раздражающих бесполезных дегенератов с шутками из дешёвых американских недобоевиков. Но вдруг он сталкивается со злодеем, который, в общем-то, пытается делать городу "добро": убивает мажора-стритсракера, сжигает чиновницу с причёской Юльки Тимошенко (и заодно подкололи других известных полит-див), гасит семью чиновника, в котором внешне сошлись руководители малых республик (скорее всего, передали "привет" Тулееву, и мусорным скандалам в регионах). Герой решает этого злодея найти, для этого ему приставляют лохо-напарника, а чуть позже присоединится и блогерша (модно же).
Фильм начинается с погони за этими самыми гопниками из короткометражки - погоня выглядит хорошо, и здесь претензий нет. И на этом плюсы начинают стремительно падать вниз, вовсе пропадая к концу. Разберём проблемы по порядку:
* Слабая режиссура. Главная проблема этого фильма - нет надрыва, нет сочности в важных для жанра элементах. Когда серийный убийца начал действовать, мало показали реакций жертв, они были неубедительными, и в эти моменты я вместо того чтобы сказать "нихера себе", сказал "и что?". Да в пример можно привести "Кровавую Луну", где покойный Даррен Шахлави, игравший маньяка, гасил с выдумкой и глумлением мастеров единоборств, а те орали, корчили лица, дёргались и умоляли о пощаде - вот такого надрыва тут не будет, хотя я привёл в пример простецкий боевичок 90-х, даже не первого эшелона. И это будет сквозить во всех попытках что-то показать, будь то засранная хата главного героя, будь то попытки сделать толковый саундтрек, равно как романтические сцены или бадди-моменты. Герои не прописаны вот вообще никак, кроме главгада. Нету этого, не верю.
* Плохая актёрская игра. В короткометре было лучше, особенно, если смотреть её перед фильмом. Аксёнова никакая, главгерой никакой (персонаж просто просран, капитально), Маклаков-начальник играет Шматко в хорошем настроении, напарник героя не запоминается, неплохой актёр Евланов вынужден кривляться в роли начальника из Москвы. Более-менее играл главгад (ему надо было изображать несколько разных характеров) и мажор-стритсракер, а вроде и все.
* Просранный экшен. Ок, начальная погоня - хорошо, но дальше - плохо: драки поставлены безобразно, идей мало, красивых приёмов - нет, красивых ракурсов - нет, самих драк мало. Бой с финальным боссом провален почти полностью, и спасает всё только одна вещь - это самое тактическое вангование, но даже здесь можно было развернуться на полную, чего не сделали. Сам же босс оказался лохом, способностей у которого мало, хотя в комиксах Чумной Доктор действовал как в шахматной партии, опережая героя на полшага. Здесь он тоже будет хитрить, пару раз даже неплохо, но на деле любой школьник, начитавшийся о критическом мышлении, раздолбит эти "хитрости" как нефиг делать при первом просмотре - при этом в самом начале главгад продемонстрировал герою способность контраргументировать его нострадамические способности. Пока писался обзор, мне доложили, что много моментов в фильм не попали, в частности драки.
* Никакой сценарий. Тут обзорщики, чувствую, разгуляются - много, МНОГО моментов для разъ*ба. Почему нет охраны у главгада? Почему в полиции в этом фильме работают одни идиоты? Почему главгад почти не пользовался голосовым помощником, с помощью которого можно было сделать очень много чего? Вы серьёзно думаете, что если героя бросить в костюме злодея посреди улицы и дать его поймать, это поможет главгаду? Первый же запрос в структуры повыше - и всё, пока-пока Чумной Доктор. Почему у главгада нет связей до небес, которые помогут ему если не выкрутиться, то сбежать в загран? Почему так легко рассосалась толпа?
* Заштампованность. Самые тупые, у**ищные штампы, которые нам надоели ещё в 90-х, вытащили из нафталина и сунули сюда. Стереотипные начальники (которым дадут в морду, но которые примут всю славу себе - это я предугадал сразу, как только увидел этого персонажа)? Тупые напарники? Тупой главгад? Вездесущие гаджеты? Не в ладах с бюрократией и криминалистикой? Забываемые спецспособности и фишки? Всё тут есть, в "лучшем виде", скажите спасибо, что героя в школе не избивают и не топят головой в унитазе в шараге. Как будто этого мало, им на помощь приходят штампы из комиксов, особенно из Ватманов и ДС, чем, скорее всего, создатели и будут оправдываться - "ну этажи кинакомикс, вон, нолана жы своего нахваливали, и у нас такжы". Не прокатит, ибо о режиссуре и сценарии сказано выше.
Наконец, повесточка, как главная тема фильма. И нет, в нашем кино это не СЖВ и БЛМ, как в Америке, а отыгрывание в кино текущей полит-ситуации и событиях Рунета. Если сократить фильм до пары предложений, то суть такова: злобные хозяева соцсетей (под них и закос главгадов) баламутят воду и прикрываясь благими намерениями, выводят на улицы толпы людей, а силовики либо тупые, либо коррупция достигла неслыханных масштабов - но хорошие менты, работающие за три копейки и булку хлеба, ещё остались, и они вас спасут. Вот тут сказать трудно, за кого создатели на самом деле, моё мнение - скорее они это попытались обстебать, ведь досталось и тем, и тем + как мне показалось, пацан-беспризорник напомнил Бэдкомедиана (типа, молодёжь бездумно следует кому попало), владелец банка, больной раком - отсыл к известному банкиру в реале, а украинский делец напомнил одного известного музыканта с украинскими корнями, который всегда готов придти на помощь, если ему простить его маленькие косяки (ну типа там рекламы бренда гопоты, то сё)... Я честно скажу - во всех этих разборках, повесточках, войн красных с синими, либероидов с поцреотами занимаю позицию зрителя. Зрителя, которому наскучила эта передача и он переключает на что-то другое, а что касается фильма - всё это можно было обыграть УГАРНО, с юмором, с экшеном, бодро или хотя бы смотрибельно. Примеры? Хотите СЖВ и феминизм - смотрите "С меня хватит" с Джей Ло, где мужики либо сволочи, либо злодеи, среди которых единственный нормальный - негр; БЛМ - любой Блэксплотейшен или Тарантиноид; Сильная независимая - "Долгий поцелуй на ночь" или фильмы с участием Сигурни Уивер. Наши пытаются в концептуальное кино, с фишками, с приколами и с неожиданными идеями, в это неплохо пытался Бекмамбетов, в это попытались ребята в прошлом году, создав три вышеупомянутых боевика - но это капля в море. А здесь не вышло - ни над сценарием не посидели, ни в режиссуру не попытались.
А что по положительному? Ну, такое было, и всё сосредоточено в начале - погоня, юморные сцены (мало, но шутка "тут были и мои 100 рублей" повеселила), самостёб Милонова, да пара твистов (предсказуемых, и тем не менее) со злодеем... А и всё. Остальное не сработало, хотя всё было - и бюджет, и декорации, и идея.
Нет, нашим в супергероику рано, не могут. И не в повестках тут дело, не в бюджетах, не в "отсутствии условий", в "обзорщиках, которые мешают", и даже не в попилах выделенных денег (усомнюсь, что в данном фильме они были, но Бэдкомедианы предъявят), и тем более не в зрителях и совсем уже тем более не в "мы ещё пока не можем Америку догнать". Есть у нас и толковые режиссёры, и актёры и так далее. Просто НЕ МОГУТ. Не могут, и всё. А раз не могут, не надо и браться. Передоверьте съёмку кому то другому, и просто не мешайте ему снимать, и тогда годные короткометражки станут годными полнометрами и мы будем гордиться нашим кино без натяжек.
Смотреть или нет это? Решайте сами. Те кто постарше - останьтесь дома. Те кто политичен - останьтесь дома. Молодняк пускай сходит (ковидные ограничения же только снимаются) и сам своё мнение скажет, а если не понравится, можно на заднем ряду поцеловать ту, с которой пришёл, для этого и существует неинтересное кино.
|
</> |