Майкрофт. Демиург?

Майкрофт (=Марк Гэтисс?) в первой серии совершенно отчетливо вышел на первый план по значимости влияния на сюжет. В большой степени вся первая серия «Скандала в Белгравии» была спровоцирована Майкрофтом.
Можно даже сказать, что Майкрофт задумал «соблазнить» Шерлока
и заставить его приобщиться к миру секса. Встреча в Букингемском дворце довольно ясно это продемонстрировала:
Намеки Майкрофта на то, что Шерлока секс может настораживать и что он не знает, какое влияние ( М: Don’t be alarmed. It’s to do with sex. - SН: Sex doesn’t alarm me. M: How would you know?).
Сцена с простыней, когда именно Майкрофт практически раздевает Шерлока, вынуждая того обнажиться на публике и из патрицианского полубога обратиться в простого смертного современника.
Майкрофт поступает так, заботясь о брате и выполняя, по сути, родительские функции, и его режиссёрство «соблазнения» подчёркивается следующим диалогом (M: I’ll be mother. - SH: And there is a whole childhood in a nutshell). Шерлоку пришло время ознакомиться с этой частью жизни, по мнению Майкрофта, и тот, как сверхзаботливый, опекающий и беззаветно любящий старший брат, который привык играть роль мамочки при избалованном младшем братишке, находит подходящую соблазнительницу.
Обычная женщина, сколь умной или прекрасной она бы ни была, тут не подойдет (кто его знает, возможно, Майкрофт и раньше пытался такое провернуть), и Майкрофт находит единственную, способную поразить и зацепить Шерлока.
Братец любит все самое-самое? Ок! Эта дамочка представлена ему в королевском дворце. Шерлок ни за кем не оставит последнего слова? Пожалуйста. Мистресс Адлер играет в игры власти с самым влиятельным семейством в Англии. Интеллектуал-андрогин отвергает секс и считает тело всего лишь транспортом для своего непревзойденного мозга? Да ради Бога! Вот вам Женщина, которая сделала секс своим мерилом власти и управляет с его помощью миром. Попробуйте устоять перед такой Женщиной, мистер Шерлок Холмс!
Майкрофт (альтер эго Марка) управляет серией, смешав роль автора и героя, т.е. мы видим, как автор общается со своим героем и побуждает его на совершение тех или иных поступков.
И тем замечательнее развязка (обе развязки), где герой словно выходит из-под влияния своего создателя - или так задумано Майкрофтом? В самый последний момент, когда поражение младшего Холмса от избранной старшим Холмсом Женщины кажется неминуемым и Майкрофт приносит извинения Шерлоку за то, что привел её в жизнь брата, Шерлок силой своего интеллекта не только решает загадку Женщины, но и разбивает план Майкрофта по его соблазнению.
Дальше герои живут сами по себе, независимо от плана Демиурга-Майкрофта. Поэтому, кстати, меняется стиль и качество в последнем эпизоде: яркость произведения уступает место событиям, о которых он может только догадываться - фигуры в темном, лица скрыты, картинка рвется.
И еще одно: примечательно, что Шерлок при всем своем уме и способностях не проактивен, а реактивен, т.е. он не создает события, а всего лишь реагирует на них. Другое дело Майкрофт – он управляет и создает нужные ему ситуации. Автор и его герой, действующие рядом на «страницах» экрана. Поэтому, как мне кажется, не Мориарти является подлинной другой стороной «монеты» Шерлока, а Майкрофт. Мориарти лишь демоническое воплощение самого Шерлока.
Ну и еще одно: «Скандал в Белгравии» во многом (если не во всем) дело рук Майкрофта в отличие от «Собаки Баскервиллей» - случай, пришедший из внешней жизни. Поэтому Майкрофт остается на заднем плане, контролируя происходящее, оказывая необходимую поддержку и внимательно наблюдая за Шерлоком. И оставляя последнее слово- слово автора - за собой.
А вот в третьей части Майкрофт-Демиург начнет новую игру с Шерлоком, для чего и выпускает Мориарти (Let him go). Но это будет не просто игра, как предыдущие «полевые» испытания, необходимые для взросления Шерлока. Это будет экзамен на полностью самостоятельные действия, и помощь и поддержки Майкрофта здесь мало чем смогут помочь. Может, поэтому старший брат такой печальный накануне «Рейхенбаха»? Автор теряет возможность управлять своим героем, который вынужден один на один сражаться со своими демонами?
|
</> |
Оставить комментарий
З.Ы. очень странные комментарии.