Материнство и детство.
bezobraznaja_el — 14.05.2010 Второй месяц Луис Альберто возвращается из школы самостоятельно, чем немало горд. Мы освоили самую простую дорогу, когда все время прямо-прямо по улице Куйбышева, потом налево по Некрасовской, и все. "Прямо-прямо по улице Куйбышева" - это довольно долго, и где-то после первой четверти пути Луис Альберто минует площадь Революции. Асфальт на площади Революции традиционно окрашивается в грязно-розовый цвет, который должен быть красным по свежей задумке администрации района или кто там окрашивает асфальт в цвета. Недавно сын рассказывает товарищу по телефону: "Когда иду из гимназии, всегда прохожу по КРАСНОЙ площади..."Преисполнилась гордости за явно элитное расположение сыновой школы.
Несколько дней назад Луис Альберто захотел купить какую-то книжку для личного чтения. Книжный магазин тоже есть по пути его следования, я выдала денег и попросила звонить, держать в курсе. В ожидаемое время раздается звонок, сын звенящим от возбуждения голосом говорит:
- Мама! Мама! Не ругай меня, пожалуйста, я купил очень хорошую книгу, но она дорогая! Прости меня, мамочка! Я больше так не буду! Последний раз!
И что-то такое же душещипательное далее. Слышу на заднем плане крики народного возмущения матерью-фашисткой, буквально сжигающей детские книги пачками перед окнами на большом костре. "Вот видишь, - прокричал кто-то визгливым контртенором, - малышу не разрешают читать, так он сам!.." Малыш принес прекрасную, нужную книгу о планете Пандора из фильма про Аватар.
Когда Луис Альберто был мелкий, годов четырех, он предпочитал отдыхать от забот внутри шкафа-купе, ему было прикольно задвигать дверцы и валяться на горке пледов. Как-то раз мы ехали в автобусе, он громко спросил: "Мама, вот мы сейчас приедем домой, и я опять буду сидеть в шкафу?"
Дочь Вика в возрасте двух что ли с половиной лет сильно отравилась, какое-то время соблюдалась строгая диета. Ребенок просил нормальной пищи, а получал бифидок, сухари и прочую шнягу. Для уменьшения детского возмущения мы с бабушкой сказали девочке, что просто в холодильнике семьи нету никаких продуктов. Показывали пустое нутро холодильника. Вышли погулять, у подъезда угрюмо сидели местные нестарые бабки в мечтах о Филиппе Киркорове и аккуратно кушал из мисочки хороший плотный кот. Вика резво метнулась к котовой кормушке с радостным криком: "Наконец-то еда! Я так давно не видела еды!" Нестарые бабки получили обширную тему для разговоров.
Шесть лет спустя Вика написала в сочинении по поводу 8 марта примерно так: "Моя мама постоянно красит волосы, лицо, читает книги и никогда не работает"
Как же я забыла, состоялся еще прелестный случай с Луисом Альберто. Вызывает меня года три назад учительница в школу и говорит укоризненно:
- Я все понимаю, Наталья Сергеевна, вы женщина, конечно, молодая, но учеба сына важнее всего. Понимаете, именно сейчас, в начальных классах закладывается фундамент базового образования, и нельзя допустить...
Ничего не могу понять, туповато молчу. Базовое образование какое-то. Оказывается, малолетний негодяй не выполнил домашнего задания по русскому языку, и честно глядя на педагога ясными глазами, объяснил, что мать обычно не позволяет ему делать уроки, уводит в разные гости на целый день и с ночевкой.
Upd
Комментарии прекрасны!