Мастера лгут
warpo — 13.04.2010 Меня тут вчера дико умилила одна сцена в профильном собществе некоей рОлевой игры.Игрок значит написал туда пост, полный боли и гнева, дескать выяснил! Мастера лгали мне!! Лгут, не переставая!!!
И на это пост волна же гневных ответов.
Да как ты посмел не доверять мастерам?
А чего же тогда ты едешь на игру к мастерам, которым не доверяешь?
Позор, как можно говорить такое про людей один-один-один.
Читал с нескрываемым удовольствием, и прямо таки чувствовал, как благость разливается по чреслам.
Глупые люди. Мастера лгут. Это давно установленый наукой факт. Доверять мастерам нельзя. Это не вопрос доверия - ехать на игру или нет.
Тому факту, что наёбка - суть один из способов мастерами управлять игрой, известный практик и теоретик Рингиль даже посвятил специальный семинар на 4-м КомКоне. Даже с практикой по теме.
Также отмечу, что сам я такой подход не одобряю, считаю, что наёбывать игрока - подло и бесчестно, ибо мастер - это абсолют, и если уж даже абсолют мира тебе лжёт, то что вообще в нём истинно? Ложка стремительно уходит в небытиё.
Но это факт, который существует вне зависимости от моего одобрения или негодования.
К сожалению, он не для всех очевиден. Потому разовью мысль.
Мастера лгут прежде всего оттого, что окружающие их ролевики - плохие и слабые. Они не способны разделять игровое и пожизнёвое. И потому мастера исходят из соображения, что то, чего не знает персонаж, или о чём персонаж знает неправду, того не должен знать и игрок, или, вот тут начинается ложь - игрок тоже должен знать про это неправду. И с целью обмануть персонажа, лгут игроку.
Рассмотрим примеры. я расположил их по порядку, от наиболее невинной лжи к самым оголтелым примерам.
1. Прежде всего, мастера лгут в загрузах.
На своём семинаре Ринглин проводил практику "наеби Маледеуса при загрузе", когда тот грузился прямо на месте на игру по Альбигойскому крестовому походу, как член общины катаров из Монсегюра, которого отправляли в квест, а на момент начала игры он возвращается в родной замок. Найопка в том, что никакого Монсегюра Малидеуса на игре не ждёт, а ждут его живописные руины, крестоносцы, дочищающие последние нычки, и кучка пепла на догорающих кострах последних защитников.
При этом второй участник практики, исполняющий роль мастера, с честными глазами рассказывал, что да, вернёшься в крепость, всё заебок будет, там команда отличных игроков в катарах, и вообще.
Смысл наёбки понятен - сделать сюрприз. При этом игрок, которому обещали игру в братство катаров с сильной командой, а вместо этого подсунули охоту на лис в роли лисы - он имеет право предъявить. Но может и не предъявить, порадовавшись сюрпризу. Как повезёт.
Второй пример из той же серии - ну, скажем, на том же Фрамовском Стимпанке. Спроси Фрама до игры "кого играет Винтра?" И не моргнув глазом, этот кристальной честности человек скажет: "простую медсестру!" А она меж тем мистический персонаж из Задверья, чуть ли не ангел Милосердия.
Смысл наёбки тоже понятен - не палить инкогнито.
2. Мастера лгут в концептах (или концепциях, реквестирую Митяя в комменты)
Они говорят: играем в историчку, хардкор, всю одежду проверим на наличие машинного шва. Или говорят: играем в ski-fi, будущее, наука, торжество разума (/постъяд, торжество упадка). Никакой мистики. Что-вы что-вы.
А потом вылезают ангелы, будды и прочяя чертовщина. Фаворский огонь на Константинополе. Да кто с этим не сталкивался??
Смысл наёбки понятен - сделать сюрприз.
При этом, тот факт, что ты ехал играть в одно, а на деле всё вышло совсем иначе - никого не волнует. Или волнует, но так, слегка.
3. Мастера лгут даже в правилах. Да.
Случай из жизни. Игроку - главе секретной службы фентезийного государства (убийства - его повседневная работа) мастера говорят: "ядов на игре нет". Через час его травят. Фраза была зафорсена, и даже стала локальным питерским мемом.
Ну и в целом, я думаю, каждый может вспомнить случаи, когда в правилах было написано, что всё оружие снимает один хит, но ВНЕЗАПНО нарисовывается Заточка-Всем-Кранты, снимающая 3-4-5 хитов.
Смысл наёбки - вероятно, сделать сюрприз, но такой ценой, что я даже не знаю, что сказать. Правила - это фундаментальные законы мира. 2х2 всегда должно быть четыре. Число Пи должно быть одинаковым для всех. Иначе - ад и кромешный кошмар. Который мы кстати часто видим на одной известной игре.
Таким образом, мастера лгут - это данность.
Сделать с этим ничего нельзя.
Возмущаться в целом - бесполезно.
Но возмущаться тем, что кто-то решился обратить на этот давно изученый факт внимание - черезвычайно умилительно.
Доверять мастерам - глупо и наивно.