Премии КомКона

топ 100 блогов warpo23.03.2010 В целом, премии всяких там конвентов было бы правильно не воспринимать серьёзно. Голосования за популярные игры берутся флэш-мобами (мы передаём привет игре "Легенды Школы", за которую на последнем БлинКоме проголосовало на 20 человек больше, чем вообще побывало на игре. Лео с шестьюмиллионами поимел систему. Честь ему и хвала). Премия Зиланткона и Кольца Конвентов достаются "Доминиуону", второй и третьей его серии. Лучшая игра России. Какая ирония, я даже не участвовал в её послеигровом сраче.

И вот значит, КомКон. Его премию вручает специально набраный совет олдовцев. Как когда-то пошутил Иван "Корсар" Кургузов: "от левого края президиума к правому краю". Только это слегка не шутка. Вот список олдовых мастеров: http://comcon.su/content/view/21/24/ Не поленившийся посмотреть, кто мастерил игры-призёры нынешнего КомКона (Стимпанк, Великая Степь и XVI век), поймёт, что ничего смешного в словах Корсара нет.

Но это лирика. Ну сидят олдовцы, ну награждают друг-друга. Когда это награждение не вызывает вопросов, то почему бы и нет? В конце концов, все члены жюри люди заслуженные, умелые, и раз уж так вышло, что именно они - сюрприз! сюрприз! - и делают хорошие игры, то пускай. не набирать же в жюри всяких ниочёмков, ничего не сделавших для РИ в свои годы?

Но в этом году выбор экспертов слегка... поразил меня.
Бог с ней, с шестнашкой, игра была охуенская (Пастернака не читал, но мнение, разумеется, имею), и то, что называя трёх номинантов, Тиночка трижды сказала "шестнадцатый век" - это не оговорка и даже не шутка, а правда жизни.
Про Степь я вообще ничего не знаю, даже мнения не имею.

Но вот ВНЕЗАПНО на одной из игр, получивших премию, а именно на "Стимпанке" Фрама я был. И был немного озадачен выбором Большого Жюри. Я был настолько озадачен, что даже полез на сайт КомКона, чтобы посмотреть, сформулированны ли критерии назначения игры олдовой. Вдруг там написано что-то вроде "игра нашего друга" или там "игра в целом заслуженного перца, которому давно ничего не давали". Я бы тогда всё понял. вопросов и претензий бы не было - критерии соблюдены. Но фиг. На сайте написано совсем иное. Я тут даже позволю себе порвать вашу ф-ленту, и цитатнуть для наглядности:

"Оргкомитет КОМКОНа дает премию не самым популярным и раскрученным играм [Тиночка всё правильно поняла - прим. ред.] а играм, которые, с нашей точки зрения, делают мир лучше. Мы отдаем себе отчет, что ”делание мира лучше” не является точно измеримым понятием. Однако на интуитивном уровне, уверены, многим оно близко и понятно. Вот основные критерии, которыми руководствуется жюри при оценке номинантов:

1) “Удачность” игры. – Насколько игра понравилась и запомнилась игрокам. Оценивается в том числе, по отзывам в сети и по личным наблюдениям членов жюри.

2) Изменение ролевого мира в лучшую сторону. – Какие идеи несла эта игра, чему она научила игроков.

3) Качественная работа мастеров. – Насколько хорошо игра была подготовлена мастерской группой. Оценивается как творческая, так и организационная составляющая подготовки (творческой части отдается предпочтение, для оценки оргчасти существует отдельная премия).

4) Новизна темы. – Под новизной подразумевается не только тот случай, когда по данной теме вообще никто никогда не играл, но и просто игра по мало отработанной в ролевом сообществе теме.

5) Новизна технологий и игротехнических решений, использованных при подготовке игры.

6) Сотворчество (вовлеченность) игроков"


Тут у меня, как, повторюсь, данного конкретного Пастернака читавшего, шаблон слегка порвался.

Давайте, как говаривал Шерлок Холмс, вместе посчитаем.

1) Игра была "очередной ёбаной ролевухой", да простит меня Фрам, котрого я искренне люблю. Мне не показалось, что она была мега-удачна. Моя ф-лента не была взорвана лавиной хвалебных отзывов. В целом, обычная такая, очень ролевая ролевая игра.

2) Это какой-то буллшит. Ещё бы написали "высокая духовность" или "наличие возвышенной идеи". Если спрашивать чОтко, чему Стимпанк научил игрока в моём лице, так это тому, что никогда нельзя верить мастерам, которые обещают построить фасады. Они наебут. (И эта игра номинировалась на "Копытце", премию за лучший орг.тех! Рукалицо.jpg)

3) Чиповка началась в четверг, и закончилась глубокой ночью субботы. Фасады были обещаны, но не построены. Прорыва в плане творчества - не заметил.

4) Да, Стимпанк - новая тема. Критерий соблдён.

5) Игротехническая технология была проста - чипобол. Классический такой. Большинство взаимодействий велось на чипах, и это был концепт такой. В мире стимпанка всё делается только гаджетами, все гаджеты - суть овеществлённые чипы. "Механика - связывание" "Защита от механики!" - два игрока зачитали друг-другу содержание чипов своих гаджетов. Типично повзаимодействовали.

6) Не знаю. Если рассматривать два критерия данного пункта по отдельности, то сотворчество наверное было. Клепать гаджеты было весело и интересно. И я склонен считать это сотворчеством. Что же до вовлечённость в какой-то мега-процесс... там, по утверждениям добрых языков, были серьёзные накладки.

По итогам, я не считаю Стимпанк плохой, провалившейся игрой, но в целом, игра "не выстрелила". Давать там премию за малую форму было не за что.

Это было, что называется, р-раз.

Второе же, что поразило меня на закрытии до глубины души, так что я даже поперхнулся - это премия за вклад в развитие ролевых игр.

Поймите меня правильно. Я очень, нет ОЧЕНЬ люблю Мулен Руж. Я люблю их танцы, костюмы, ножки, и что-там-ещё они нам демонстрируют во время исполнения. В отличае от Змейса, мне очень нравятся их танцевальные номера. И вообще я фанат.
Но простите ради Бога, при чём тут развитие РИ? В чём заключается МЕГА-вклад девушек?

Будем честны: Мулен Руж - это самодеятельность, которой ролевики занимаются в свободное от рОлевизма время.
Они сто раз заслужили премию за творчество.
Но вклад??
Что они превнесли не в шоу-программу КомКона, а в ролевые игры?
Какие новые горизонты отыгрыша открыли? Какие новые парадигмы моделирования предложили??
Я не вижу, я не понимаю.

Хотите заслуженно наградить Винтру - ввдите премию "лучший творческий проект ролевиков". Но давать отличному пожарному "народного артиста" только потому, что "за отвагу при тушении пожара" не завезли - это не лезет ни в какие ворота. Я понимаю, доброе слово приятно всякое. Но надо всё же хоть какую-то меру знать!

Короче, по итогам я опечален и расстроен. Вера в добрых, честных, благородных и объективных людей будущего, чьи решения бесспорны в силу их непреложной правильности, подорвана.

Премми серьёзно дескредетировали себя в моих глазах.

И в этом ключе наверное даже хорошо, что критиканов не пустили на сцену, и не дали им вручить свой критиканский приз. Иначе бы тоже поросли.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иногда в сети мне встречаются товарищи «прозревшие». Они радостно рассказывают всем, что стали обладателями уникального знания: мол, женщины все одинаковые, любви нет, а если нужен секс для здоровья – можно и заплатить. Качество женщин при этом, мол, значительно повышается по ...
Хотя не знаю, смеяться или плакать. В предыдущем посте я дала ссылку, которую, ...
Обычный вопрос  во время войны единоверцев: их общий бог — он за кого? Ответ — «Он за тех, кто братается» — приходит позже и не ко всем... А для военно-полевого богословия естественно ставить вопросы: Ощущает ли Владимирская икона себя в московском плену?  Можно ли ...
В 90-х я искал в России мощных мыслителей. Которые понимают происходящее сильно адекватно и знают, что делать. Я успел познакомиться с замечательным мыслителем Вас. Вас. Налимовым. Я читал "Вопросы философии", но больше "Политические исследования". Потому что больше всего меня ...
Как мы выяснили в комментариях к прошлому посту, Тайхерт из наших вод убрался и атаковать авиации стало некого. Но, если серьезно, то немецкие лодки вообще очень мало заходили в советскую зону контроля в 1942 г., действуя в основном в открытой части Баренцева моря и западнее. С началом ...