Маска и Пандора
marigranula — 29.07.2024
Я обратил внимание на сходства между главной
героиней рассказа Маска Лема и Пандорой. Обе красавицы и
обольстительницы созданы специально искусными мастерами, обе
являются даром, но даром - ловушкой, призванным наказать того кому
дарят. Обе являются даром царя (хотя одна из них царь богов). Обе
из любопытства открывают то, что открывать вроде бы не надо - одна
ящик, вторая своё тело.И еще: Из фразы И вот я, безумная и ангельски прекрасная, попиваю вино и улыбаюсь Арродесу, которого король ненавидит как никого другого, – – однако он поклялся матери в ее смертный час, что если злая участь и постигнет этого мудреца, то только по собственной его воле. следует, что Арродес не должен был быть убит королем, а должен был погибнуть по какой-то другой причине. И действительно, робот не был же прямой причиной смерти Арродеса. Арродес подкрадывается к спальне героини и случайно видит ее трансформацию в робота. Дальше он пугается, бросается в бегство, и попадает в руки преступников именно потому, что он бежит. При этом, из рассказа вообщем-то не понятно, убьет его робот при встрече или нет. Обычно, все рефлексии и размышления героини рассматриваются как вопрос свободы воли, но были ли они свободой воли? Не была ли героиня изначально запрограммирована так, чтобы все время сомневаться? Она и должна была не убить Арродеса, а просто запустить цепочку событий которые привели бы к его смерти.
|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Красный лист
В Сингапуре телефонных и интернет-мошенников начнут бить розгами
Лучшие фильмы о революции и гражданской войне...
Про рыбов.
К истокам журнала... Тай улыбнул. Джомтьен. Кайтсёрфинг
Доброе!
Рубрика "Г***о мамонта".
Конец «засухи тиар»: ужин в Королевском дворце Мадрида в честь султана Омана

