Марксистский взгляд-4
new_rabochy — 12.10.2022 (Продолжение спонтанно начавшейся серии постов.)Как я уже заметил в предыдущем посте, ключевая проблема современных настоящих коммунистов прежде всего в том, что у них (нас) нет сейчас реальной программы. От слова совсем. Есть попытки, что называют, "косплеить" прошлое - потому и не привлекающие массы, ибо алогичны. Абсолютная тупость сейчас есть пытаться "залезать на броневичок", и призывать с него, по ленинским запискам, к "единству фабрично-заводского пролетариата с крестьянином-бедняком".
Но проблема даже не в одной явной устарелости подобного указанного; это было бы еще полбеды. Проблема во вскрытой ныне явной алогичности "классического марксизма"! Вот в чем главная беда-трагедия современного марксизма.
Ибо, может, с век назад еще: когда население всей Земли еще двух миллиардов даже не превышало (три будет только аж в 1960-м году!). Тогда еще, возможно, и можно было воображать, что главное - это сбросить эксплуататоров, а далее пусть каждый сам заводит себе вишневый сад у домика, и свободно там живет.
Ныне же уже более чем очевидна утопичность подобных мечтаний. Равно как и классического марксизма с его ложной теорией отмирания государства. Которая, из-за своей неверности - и вместе с тем, что советские коммунисты сами себе на беду устроили марксизм религией (а не утверждали его научность)... Попытки реализации демократического начала в марксизме каждый раз оборачивались трагедией для коммунизма: что при Сталине, в 1930-х - с 1937-м годом; что после Сталина при Хрущеве-Горбачеве, когда первый начал демократизацию, а последний ею прикончил СССР.
Почему и так важно возвращать марксизм на истинно научную основу. Чем, собственно, и занимается сколовизм. Когда каждый тезис должен быть доказуем от начала - и до конца. Почему и так важно то же положение о признании труда у животных. Потому что, если - как сделал это Маркс, постулировать на пустом месте отличие человека от прочих животных тем, что первый якобы трудится - а вторые нет. Из чего и возникает иллюзия о том, что именно человек и характеризуется трудом. А потому он, конечно, и не требует к нему принуждения - а только свободы. Марксистская социобиологическая концепция, основанная на современных антропологических данных, исправляет указанный недостаток устаревшего классического марксизма.
Кстати, в кач-ве литературного приложения. Намедни в мемуарах одного театрала вычитал про бывшую тогда министром культуры СССР Фурцеву:
"...Мою пьесу «Семь Робинзонов» взяли сразу два театра — Театр оперетты и Театр Гоголя. И тут я допустил ошибку: решил, что нужно в Театре оперетты изменить название пьесы на «Вперед - назад». Сам Кабалевский (известный советский композитор. — прим.) согласился писать музыку к моей пьесе. После этого сто (!) театров захотели взять мое произведение. Меня это поразило. На сцене еще ничего не показали, а пьесу уже берут столько театров. За месяц до премьеры Фурцева собрала совет управления культуры для доклада «О культурных мероприятиях в честь юбилея Советской власти». К сожалению, на этом собрании не было директора Театра оперетты Анфимова, который мог защитить мою пьесу. Зато был главный дирижер театра. Он стал детально пересказывать суть моего произведения Фурцевой, а этого делать было нельзя: «Очень интересный сюжет, — говорил он. — Семь человеческих пороков попадают на необитаемый остров. Но так как они тунеядцы и не хотят работать, они только уничтожают все. Происходит, как говорил Энгельс, обратная эволюция: капитализм, феодализм. После чего все семь пороков превращаются в обезьян». Все вокруг зааплодировали. Но только не Фурцева: «Ха-ха, — отреагировала она. — Получается, с юбилеем Советской власти мы придем к обезьянам! И название «хорошее»: «Вперед-назад». Ха-ха». Фурцевское «ха-ха» всегда означало только одно: «казнить!» В тот же день мою пьесу «зарезали» во всех театрах." (А.Каневский)
|
</> |