Маркс, ты не прав!
diak-kuraev — 29.09.2016
"Материализм Маркса существенно отличается от традиционного и
гораздо ближе тому, что сейчас называют инструментализмом. Старый
материализм, говорил он, ошибочно полагал ощущение пассивным и
таким образом приписывал активность главным образом объекту. С
точки зрения Маркса, ощущения или восприятия есть взаимодействие
субъекта и объекта; чистый объект, вне активности воспринимающего,
является сырым материалом, который преобразуется в процессе
познавания. Знание в старом смысле пассивного созерцания есть
нереальная абстракция. На самом деле при этом происходит процесс
взаимодействия с вещами."Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, – вовсе не вопрос теории, а практический вопрос, – писал он. – В практике должен доказать человек истинность, то есть действительность и мощь посюстороннего своего мышления. Спор о действительности или недействительности мышления, изолирующего от практики, есть чисто схоластический вопрос... Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его"".
Рассел. История западной философии.
Странно, что почитатели Маркса этот его тезис о том, что мы замечаем и познаем вещи лишь в процессе действия по отношению к ним, не переносят на религию. Тут они всецело пассивны: я ничего не делал для обретения религиозного опыта, Бога в моем опыте нет, на мои чувства он не воздействует - значит, Его не существует. Сколько усилий тратится наукой на то, чтобы какой-то объект все-таки оказал воздействие на наши чувства! Но аналогичные усилия религиозных людей и полученный в их результате опыт почему-то отвергается.
|
|
</> |
Важное значение образования для развития инклюзивного спорта
Ночь Хеллоуина вышла
У библиотеки
Мир не желает содержать европейскую зелёную энергетику...
Двести пятьдесят шесть оттенков серого
Платье трёх поколений
Гроза в Костроме
Чайники мои, чайнички

