Маркиз и Донцова

- Владимир Владимирович, ваше выдвижение в Принцы Крови - это полнейшее говно.
- Простите, а кто вы такой?
- Я Гриша, писатель.
Странно, что позвали Прилепина, потому что тот отмороженный, задаст до хрена неудобных вопросов. Наверное, его звали из принципа, ибо в прошлый раз он демонстративно отказался. А Маркиза-то можно спрашивать, чего угодно, у него все ответы, как с гуся вода - "не видел, не знаю, все граждане имеют право, и вообще у нас демократия, а вы что, сомневались?" - в общем, у него есть такое интересно-специфическое умение, он говорит всем то, что они хотят слышать. С Голландией проблемы по авторским правам и пиратством, значит, будем работать с Голландией - ну прямо умиляешься, какой чувак молодец. И все остальное в том же ключе - ах-ах, поможем книгоизданию, чтобы книги были дешевле - теперь кранты, понятно, что НИЧЕГО делаться не будет.
Порадовала Донцова. Честно говоря, я был другого мнения о ее умственных способностях, и самооценке.
"Начнет человек читать Донцову, перейдет к Пушкину" - ага, да вот прибежит просто. Да чего там Пушкин - Кафку и Джойса начнет читать после великой Донцовой, ее книги к тому определенно располагают. Еще великая королева иронического детектива обиделась, что Маркиз назвал ее книги "легким чтивом", и тем самым "оскорбил миллионы читателей". Это да, она пишет тонкую философско-психологическую литературу, лишь такие ослы, как я из зависти к тиражам считают сию книгоштамповку примитивной лажей. Не удивлюсь, если это чудное красавицо еще и Нобелевскую премию по литературе хочет обрести, ибо совсем, полагаю,на голову разболелась.
Далее еще Злотников Маркизу сказал, что встреча писателей с кандидатом в президенты - предвыборное мероприятие, но Маркизу все божья роса, и все в итоге свелось к выяснению, у кого тиражи круче. Минаев так и вовсе бедному Злотникову сказал - "вы напишите книжку тиражом в 200 тысяч, а потом рассуждайте". Это правильно, а то читатели имели наглость давно забыть, насколько наш мальчик-то крутой.
Общее резюме: в подобных встречах вообще смысла нет, ибо писатели либо ударяются в какое-то высокое философствование а-ля Веллер (пущай дома философствует), либо несут какую-то хрень, как Санаев о курительных смесях. По делу говорит один человек из десяти - остальные, вероятно, просто с ума сходят от того, кто их обласкал высоким вниманием.
|
</> |