марка Того с картиной Пабло Пикассо "Девушка перед зеркалом"

6 апреля 1974г. в Того выпустили серию марок, посвященную «Первой годовщине со дня смерти Пабло Пикассо».

В июле 1930 года Пикассо покупает в Нормандии, в 63 км от Парижа, замок Буажелу, где обустраивает мастерские, живописную и скульптурную, и где в 1930-1936 были выполнены знаменитые портреты Марии-Терезы Вальтер, его молодой тайной возлюбленной.
Девушка перед зеркалом - один из самых известных ее портретов, сделанных в узнаваемой стилистике - округлые формы модели переданы плавными, упругими линиями.
Картина «Девушка перед зеркалом» (Jeune fille devant un miroir) была написана Пабло Пикассо в 1932-ом "сюрреалистическом" году и в настоящий момент находится в экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Исходя из этого принципа классификации, "Девушка перед зеркалом" (162,3 × 130,2) принадлежит к "Периоду Марии-Терезы Вальтер" - молоденькой натурщицы и, естественно, любовницы Пикассо, с которой художник познакомился в январе 1927-го, будучи женатым на Ольге Хохловой.
Пользуясь даруемой художнику свободой Пикассо изобразил свою возлюбленнную сразу в нескольких ипостасях.
Нежно-розовый профиль слева - Мария-Тереза в "домашнем", так сказать, варианте, в то время как сращенный с ним в единое целое анфас - Мария-Тереза в ярком макияже, той самой "боевой раскраске" женщины, без которой она редко выходит на "тропу войны" - то есть, в люди.
В зеркале справа мы видим тот же лик Марии-Терезы, но постаревший и подурневший - очень точное отображение тех страхов, которые сопровождают любой контакт женщины с собственным зеркальным отображением, и который чаще всего превращается в поиск новых следов времени на своем лице и ужас после их обнаружения.
Несмотря на это, что изображение Марии-Терезы весьма условно и состоит, по сути, из безукоризненно организованных в пространстве картины треугольников и кругов, рентгенография холста показала, что изначально Пикассо изобразил Марию-Терезу в гораздо более реалистичном варианте - однако затем, в лучших традиция аналитического кубизма, трансформировал образ в своем излюбленном стиле.

Сам Пикассо считал, что абстрактного искусства не существует - "всегда нужно с чего-то начинать" - это к вопросу о правомерности термина "абстракция" применительно к искусству. Здесь с Пабло Пикассо сложно не согласиться: любая абстракция (в искусстве или за его пределами) является порождением деятельности конкретного индивида - и уже в силу этого не может считаться таковой.
Интересно отметить также узор на обоях, весьма напоминающий костюм Арлекина - постоянного персонажа в работах Пикассо "Голубого" и "Розового" периодов.
В 1935 году от общего "друга" Ольга Хохлова (официальная жена Пикассо) узнала, что у Пабло есть "долгоиграющая молодая любовницы", которая ожидает ребенка - она тут же оставила неверного мужа, поселившись с сыном Пауло на юге Франции. Развода от Пикассо Ольге добиться так и не удалось - поживший в Барселоне и усвоивший каталонскую прижимистость Пабло не хотел раздела имущества в равных долях, предусмотренного законодательством Франции.
|
</> |