Маразм марксизма

Маркс начинает жульничать с первых же страниц «Капитала». Количественную меру полезности вещей он забалтывает и тем, что полезность зависит от многообразных способов употребления вещи, и ссылкой на совершенно невнятные «общественные меры количественной стороны полезных вещей», и откровенно демагогической отсылкой на рассмотрение по отдельности с точки зрения количества и с точки зрения качества, и идиотской отсылкой к товароведению.
И первое же собственное утверждение Маркса касательно потребительной стоимости является ложным: «Потребительная стоимость реализуется лишь в процессе потребления». Это откровенное вранье.
Спекулянт, купивший товар для последующей перепродажи с ожидаемой прибылью, «потребил» товар в момент покупки. Использовать его иначе как для перепродажи он и не собирается.
Меценат, купивший картину, тоже «потребил» товар в момент покупки, хотя рассматривать саму картину он, возможно, будет еще много раз, а наибольшее удовлетворение получит, отдав ее бесплатно в общественную картинную галерею. И никакой товаровед к этому отношения не имеет.
Потребительская стоимость совпадает с меновой и определяется в момент покупки товара самим фактом покупки. Один и тот же товар, купленный в фешенебельном магазине в десять раз дороже, чем на блошином рынке, обладает в десять раз большей потребительской стоимостью.
Детский анекдот про двух «новых русских», когда один хвастается галстуком, купленным за тысячу долларов, а другой говорит, что это дешевка, на соседней улице такой же галстук продают за три тысячи долларов, имеет реальный смысл. Ибо потребительная стоимость галстука, купленного за три тысячи будет выше, а «дешевка, она и есть дешевка» (с)
|
</> |