МАРАФОН С НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМ ФИНАЛОМ
putnik1 — 04.11.2014Информационное подразделение "Призрака" попросило сообщить, что встает на крыло.
С удовольствием: раз и два.
Доброго полета.
И раз уж речь об этом зашла, еще пара слов.
Или больше.
"…Время – художник бесспорно гениальный – работало над картиной «Великая французская революция». Прямо на холсте оно набрасывало рисунок, а потом видоизменяло его или попросту стирало и замазывало. Каждый день на этом полотне появлялись десятки, а то и сотни новых фигур. Часто случалось, что одна какая-нибудь личность выдвигалась на первый план, оттесняя своих соседей, загоняя их в углы или вообще выбрасывая из картины. Бывало, фигура красовалась на полотне неделю, а то и несколько месяцев. Но чаще всего она исчезала на следующий день, и на ее месте появлялись другие деятели. Казалось, что они останутся навсегда, но шли недели, фигуры эти тускнели, замазывались, появлялись новые, и никто не мог вспомнить даже имен прежних героев.
В этом многокрасочном калейдоскопе гигантов и карликов, трибунов, проходимцев, фанатиков очень трудно было уследить за кем-нибудь одним, определенным. Сегодня он на первом плане в гордом одиночестве, а через неделю выглядывает из-за спины более чем сомнительной публики. Только привыкли к тому, что какая-то группа находится слева – глядь, она уже сместилась в центр или направо. Попробуй что-нибудь пойми, когда в одно прекрасное утро твой романтический, добродетельный идеал появляется с плутовской рожей, а лицо вон того комического персонажа вдруг приобретает трагические черты.
И естественно, что современник терял голову от бесконечного мелькания сотен новых типажей. Сбитый с толку и растерянный, он каждый день с надеждой вглядывался в изменившуюся картину, мучительно соображая: кто же настоящий? кто же останется? Современник не мог предположить, что время – художник не только своеобразный, но и несколько жуликоватый, что полотно, на котором он рисует, имеет сходство с гербовой бумагой: посмотришь его на свет, словно крупную ассигнацию, и вдруг видишь ранее совсем незаметный профиль человека..."
Как ни относись к творчеству и личности Анатолия Гладилина, но в "Евангелии от Робеспьера", книге, которую сам автор считал проходной, склепанной на заказ, он взлетел на две головы выше своего таланта, сумев дать четкую формулировку закономерностям всех без исключения "эпох великих перемен". В том числе, и касающихся исполнителей главных ролей. Кто прочтет, думаю, согласится.
Революция в будущей Новороссии - не исключение. Месяц за месяцем, по ходу событий в информпространстве возникали звезды, символы, а то и образа. В жизни, конечно, они иные, живые, а значит, и со страхом, и с упреком, так что, рано ли, поздно, становится ясно: вот обманка, взблеснувшая и погасшая, вот пустышка, вот вообще марионетка, вот хитрый жулик, а это - классный мужик, но, сцуко, спринтер с коротким дыханием.
Кто помнит Майяра, первым пошедшего на штурм Бастилии?
Кто помнит герцога Монморанси, призвавшего свое сословие отказаться от привилегий?
Кто помнит Жанну Ружмон, "страстую богиню улиц"?
Только специалисты.
И это справедливо.
Каждому свое, а караван идет дальше.
Так вот, Алексей Мозговой, - вполне живой человек, с очевидными достоинствами и какими-то недостатками, - не погас. Он показал, что имеет принципы, но способен видеть берега, умеет идти на таран, но не отвергает добрые советы, знает себе цену, но, если нужно, глушит моторы, - и, короче говоря, в полном соответствии с запросом момента, на старте второго этапа забега уверенно вырастает в политика.
А дистанция впереди длинная...
|
</> |