Манифест дифферентизма

топ 100 блогов anairos09.04.2020 Дифферентизм стоит на двух постулатах.

Первый – из моей любимой категории простых до банальности, очевидных вещей. Все люди разные. Различия между ними реальны. Они имеют значение, и их необходимо учитывать.

В определённых ситуациях значимым может оказаться и пол, и возраст, и цвет кожи, и телосложение, и пищевые привычки, не говоря уж о состоянии здоровья. Даже причёска и масть бывают важными – вполне может сложиться так, что коротко стриженой блондинке следует отдать предпочтение перед кудрявой брюнеткой (или наоборот). И всё это будет не дискриминация, а рациональное, взвешенное и обоснованное решение.

Второй постулат – пришедшая из христианства идея равенства всех людей перед Богом. Я полагаю, что это одна из тех пар противоположных идей, которые работают только вместе.

В каждом человеке я вижу образ Божий, и потому считаю его достойным уважения, но осознаю, что этот образ явлен в каждом человеке по-своему, не так, как в любом другом, и порой даже искажён до неузнаваемости. Игнорировать эту разницу – значит, по-моему, проявлять неуважение и к самому человеку, и к Богу, устроившему так.


Сегодня поговорим об одном важном различии.

Люди... не то чтобы делятся на две категории – скорее, тяготеют к одному из двух полюсов.

Первый полюс – те, кого определяют их цели и ценности. Общаясь с ними там, где не видно лица и не слышно голоса – прежде всего в интернете – вы многое узнаете об их принципах, знаниях, представлениях, чему-то их научите или научитесь у них сами. Но пол, возраст, национальность, а порой и религия собеседника вполне могут так и остаться для вас загадкой, пока вы прямо об этом не спросите.

Для людей первого полюса не так важно, куда их определяет та или иная классификация. В лучшем случае они воспринимают её просто как данность – ту печку, от которой приходится танцевать. В худшем – она их раздражает: они предпочитают, чтобы их воспринимали как личность, а не как ярлык. Попытки навязать им модель поведения, которая «подобает» их стае, кажутся людям первого полюса оковами, ограничивающими движение и не позволяющими взлететь.

Даже если человек первого полюса искренне считает себя, например, православным, или атеистом, или пацифистом, он берёт от них лишь то, что соответствует его интересам, характеру и задачам. Как его за это оценивают единоверцы, его, как правило, не слишком волнует.

Общаясь с таким человеком, не стоит ожидать от него «типичных» для его группы взглядов и поступков. Если совершите такую ошибку, вас ждёт немало сюрпризов, и хорошо если приятных.


Второй полюс – совсем другое дело. Эти люди предельно серьёзно относятся к своей принадлежности. Приняв имя, вместе с ним они принимают все права и обязанности, которые оно на них накладывает.

Такая внешняя идентификация никак их не ограничивает. Наоборот, это экзоскелет, который даёт силу, придаёт жизни форму и цель. Без него человек второго полюса буквально не знает, чего ему хотеть, что думать, куда двигаться.

Эти люди обожают классифицировать и себя, и своих близких. Недопустимо православному вести себя, как протестант! Нельзя строить отношения со Скорпионом, словно он Овен! Если ты Дост, ты не будешь счастлив, пока пытаешься жить как Есь!

Пол и возраст особенно важны для людей второго полюса. Это они придумали фразы «что ты как не мужик», «это не женственно», «в твоём возрасте так делать неприлично» и многие другие в том же духе.

Люди второго полюса хотят походить на своих и отличаться от чужих, и потому придумывают множество правил, нужных только для этого. Вы задумывались, почему нельзя носить сандалии с носками или застёгивать нижнюю пуговицу пиджака?

Смысл этих установлений именно в том, что они иррациональны, произвольны, под ними нет никакого основания. Их невозможно логически вывести, к ним невозможно прийти самостоятельно на основе опыта. Их будет соблюдать только тот, кто сознательно следует заведённым здесь правилам, потому что стремится быть своим.


Это, повторю, не классификация, а центры притяжения. У каждого из нас есть имена, которые связывают, и имена, которые поддерживают. И всё же большинство людей заметно тяготеет либо туда, либо сюда.

Но, общаясь с самыми разными собеседниками, я обнаружил удивительную вещь. Как правило, люди обоих полюсов не подозревают о существовании друг друга.

Они считают себя типичными представителями рода людского – такими, каким и должен быть нормальный, обычный человек. Те, кто не разделяет их подхода, кажутся им исключениями, маргиналами, крохотным меньшинством, которое не стоит принимать во внимание.

В одну сторону это понятно и объяснимо. Тот, кто привык жить по шаблонам своих типов, воспринимает других как бунтарей-подростков, которые рано или поздно перебесятся, образумятся и заживут, наконец, как подобает. Если же этого не происходит, они зачастую переходят в его глазах в разряд опасных вольнодумцев, слуг хаоса, вредящих установленному порядку просто в силу своей испорченности.

Но, как ни странно, то же происходит и с другой стороны. Люди первого полюса не всегда в силах осознать, что людей второго полюса ничуть не меньше – и они ничуть не менее нормальны.

Многие феминистки борются против гендерных стереотипов, которые считают унизительными и для женщин, и даже для мужчин. Но попробуйте напомнить им, что изрядная часть этих стереотипов создана и поддерживается усилиями самих же женщин.

От некоторых они получают немало приятных бонусов, но это не главное. В конце концов, от других стереотипов им, наоборот, приходится терпеть трудности. Главное – так они могут ощущать себя женщинами, не такими как мужчины, непохожими на них, отличающимися с первого же взгляда. Лиши их возможности быть (в собственных глазах) женственными – они потеряют себя, останутся (опять же в собственных глазах) неполноценными бесполыми самками, наподобие рабочих муравьёв.

Если вы попробуете провести такой эксперимент в реальности – рискуете получить агрессивный ответ. Вас обвинят в том, что вы пытаетесь навязать женщинам чуждую им идентичность, берёте психически повреждённых рабов, счастливых в рабстве, чтобы оправдать само рабство. «Женщины вовсе не такие – ведь я не такая, и все мои единомышленницы тоже!». Но стремление вашей собеседницы освободить несчастных улиток от тяжёлой неудобной раковины станет от этого только сильнее.


Поэтому я и убеждён, что, пока человечество не примет оба постулата дифферентизма и не начнёт ими руководствоваться в своих поступках – оно никогда не придёт к миру и пониманию с собой самим.

P.S. Силой данного мне дара предвидения я предсказываю, что в комментариях появится хотя бы один человек первого полюса, упрекающий меня в непонимании устройства мира и оправдании зашоренности и предвзятости.

P.P.S. По крайней мере, такой непременно появился бы, если бы не этот треклятый карантин, который, кажется, распространяется и на ЖЖ – все самоизолировались и по чужим блогам больше не ходят.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Когда он впервые появился на дорогах я был очарован дизайном, сейчас приелось, но все же считаю дизайн очень удачным. речь, естественно про KIA Sportage III поколения. первые два были совсем невразумительные, возможно, поэтому меня так неожиданно удивил новый. С нетерпением жду четвертое ...
Оригинал полностью здесь . Крайне неприятно. И вот почему... Ублюдок по имени Юрий Бирюков, советник как бы президента помойки и помощник ее как бы министра обороны  написал, что испытывает к " туристам из России не чувство ненависти, а брезгливость. Такую же, как к какому ...
Каждую осень я влюбляюсь в Шотландию и думаю с чем еще можно замиксовать килт... В этом году придумался вот такой образ, сперва для нового проекта, а позже я и для себя его удачно адаптировала. пальто - Lyskevych clothing головной убор - Valya Kozhyshko килт - винтаж ...
Вспомнилось. Не из позднего детства, а, скорее из ранней юности, когда меньше всего занимали уроки, а больше - танцы в привокзальном клубе с взрослыми ребятами и девчатами и неженатыми мужиками. Все танцы обычно заканчивались драками и мордобоем. Драку затевали местные с приезжими, приез ...
...