Маленькие трагедии


- Быстро иди домой! - грозно вещала трубка телефона.
- Хрюньк, хнык, хррр! - был его ответ.
Он сидел рядом со мной и ревел. И говорил, что домой не пойдёт,
потому что родители - это какая-то жесть вообще. И что теперь ему
будет кара - лето в городе плюс отнимут телефон. Я уговаривала его
прекратить истерику и употребляла шаблонные учительские фразы: «Всё
будет хорошо», «Надо было лучше готовиться» и «Экзамены воспитывают
характер». Рядом вертелся его друг Дима, который пришёл его
поддержать, но получалось наоборот. «Чел, хорош реветь, пойдём
погуляем. Тебе надо забыться и подготовиться, ведь тебя всё равно
изобьют», - говорил он, и мы смеялись.
Рядом сидели те, кто а)пересдал б)не пересдал в)ещё не заходили в
аудиторию и не знали своей дальнейшей судьбы. У всех трёх групп на
лицах были разные эмоции.
Ревевший ушёл в туалет, за ним рванула группа поддержки. Пользуясь
моментом, написала маме горемыки, чтоб не ругали его, пока он не
будет дома, ибо человек в крайней степени отчаяния.
Из туалета доносились звуки борьбы с отчаянием. Бедняга вышел
оттуда, заламывая руки, и вновь рухнул рядом со мной. Он сообщил
мне, что у него понос, и домой он не пойдёт. В это время ответила
мама, что Вова - хороший актёр, и пусть идёт немедленно домой. Я
известила, что у нас понос.
И продолжила успокоительную беседу, употребив термин «юношеский
максимализм». Другой неудачник, получивший 2, немедленно употребил
его в разговоре с мамой по телефону, и я поняла, что там тоже
драма.
Мамы продолжали писать мне радостные или жалостливые сообщения, в
зависимости от результата их детей. Дети, уходившие на пересдачу,
ждали от меня слов и получали «ни пуха, ни пера». В открывавшуюся
дверь я видела людей, стоявших у доски с большими треугольниками и
чертивших какие-то рунические символы. Так мы пересдавали
геометрию.