Максимально упрощенная полуторка

топ 100 блогов yuripasholok29.01.2023 В ходе перехода на военные рельсы очень часто происходит смена продукции на промышленных предприятиях. В полной мере это касается и автомобилестроения. В целом ряде стран автомобили уступали своё место бронетанковой технике. Шло перераспределение в пользу тех боевых машин, которые были больше нужны на фронте. Занимались этим и американцы, и англичане, во второй половине войны те же тенденции наблюдались и у немцев. Осенью 1941 года аналогичные процессы произошли и на ГАЗ им. Молотова, где освоили выпуск танков Т-60, далее их сменили легкие танки Т-70, также начался выпуск бронемашин БА-64.
Разница между советской и зарубежной автомобильной промышленностью заключалась в том, что особого пространства для маневра не было. В нашей стране было всего несколько заводов, выпускающих автомобили, а без грузовиков много не навоюешь. Поэтому полностью производство колесной техники в Горьком не сворачивали. Руководству ГАЗ пришлось лавировать между потребностями заказчика и собственными возможностями. Кроме того, происходило всё это в условиях острого недостатка ряда деталей.

Результатом поиска компромисса стало появление грузовика ГАЗ-ММ-91-120, который часто обозначают как ГАЗ-ММ-В. В Горьком пошли по пути максимального упрощения машины. Кабина стала открытой, с брезентовыми дверьми, крышей и задней стенкой. Фара всего одна, электрику максимально упростили. Упростили и крылья, а у кузова откидывался только задний борт. Тормоза оставили на задней оси. Максимальный примитивизм, но зато массовость. Даже за 1942-й, самый сложный год для советского автомобилестроения, ГАЗ смог сдать почти 16 тысяч "полуторок".
Максимально упрощенная полуторка
Максимально упрощенная полуторка
Максимально упрощенная полуторка
Максимально упрощенная полуторка
Максимально упрощенная полуторка
В субботу 28 января на выставке "Моторы Войны" прошел динамический показ грузового автомобиля ГАЗ-ММ-91-120. Наиболее простых по конструкции "полуторок" сохранилось совсем немного, представленный экземпляр восстановлен мастерской Евгения Шаманского. Подобные грузовики выпускались в 1942-43 годах.
Динамические показы проводятся на "Моторах Войны" каждую субботу, в 12:00.Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье. Со вторника по субботу режим работы с 10:00 до 20:00, а в воскресенье с 10:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На календаре осень, а у нас до сих пор лето! Начался бархатный сезон- мое самое любимое время(если не брать в счет начало учебных занятий в школе). Море по-прежнему теплое и чистое, на пляжах стало просторнее. Днем нет изнуряющей жары, но вечера ...
Российские нефтяники активно ищут способы сокращения добычи для выполнения условий сделки ОПЕК+, вступающей в силу уже в мае. Напомню, Россия взяла на себя обязательство сократить добычу на 2,5 миллиона баррелей в сутки - до 8,5 миллиона ежесуточно, а это примерно на 23 % от общей добычи. ...
Главное отличие Путина от Ельцина, оставившего его своим преемником, заключается в том, что Путин ничего не решает. Не принимает собственных решений. Не проявляет инициативы и не действует на упреждение. Только вторым номером, в режиме реагирования на ситуацию. Принимает вынужденные ...
Вчера я слушал интересную беседу с политологом Пастуховым . Который сказал не только, что он видит в происходящем элементы гражданской войны (что уже многие писали, например, я ), но и что эта война является формирующей для создания нации. Что после будет менее важно, родной язык у тебя ...
В середине сентября у меня в блоге был книжный челлендж. По итогам обещала подарок самому активному. Откликнулись не все, но и поощрять проще. Только один френд   gorge_comarado выполнил весь челлендж. Вчера он его закончил, мне отписался. Предложила ему на выбор два ...