Максимально упрощенная полуторка

Разница между советской и зарубежной автомобильной промышленностью заключалась в том, что особого пространства для маневра не было. В нашей стране было всего несколько заводов, выпускающих автомобили, а без грузовиков много не навоюешь. Поэтому полностью производство колесной техники в Горьком не сворачивали. Руководству ГАЗ пришлось лавировать между потребностями заказчика и собственными возможностями. Кроме того, происходило всё это в условиях острого недостатка ряда деталей.
Результатом поиска компромисса стало появление грузовика ГАЗ-ММ-91-120, который часто обозначают как ГАЗ-ММ-В. В Горьком пошли по пути максимального упрощения машины. Кабина стала открытой, с брезентовыми дверьми, крышей и задней стенкой. Фара всего одна, электрику максимально упростили. Упростили и крылья, а у кузова откидывался только задний борт. Тормоза оставили на задней оси. Максимальный примитивизм, но зато массовость. Даже за 1942-й, самый сложный год для советского автомобилестроения, ГАЗ смог сдать почти 16 тысяч "полуторок".





В субботу 28 января на выставке "Моторы Войны" прошел динамический показ грузового автомобиля ГАЗ-ММ-91-120. Наиболее простых по конструкции "полуторок" сохранилось совсем немного, представленный экземпляр восстановлен мастерской Евгения Шаманского. Подобные грузовики выпускались в 1942-43 годах.
Динамические показы проводятся на "Моторах Войны" каждую субботу, в 12:00.Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье. Со вторника по субботу режим работы с 10:00 до 20:00, а в воскресенье с 10:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96.
|
</> |