Магадан-Якутск-Иркутск. Два дня на зимнике, за время которых мир непоправимо
olly_ru — 10.04.2022 Ну вот мы и доехали до двух самых сложных дней нашего путешествия. Двух дней на зимнике.Дней, которыми мы запугивали бравых туристов и боялись сами.
Двух дней почти без связи, населённых пунктов, заправок и прочих благ цивилизации.
Некоторые блага всё-таки были на нашем пути. Но их было столь ничтожно мало, что туристы, напуганные нашими рассказами собирались на эти два дня, как Нансен и Йохансен в свой легендарный поход на Северный полюс.
Впрочем, мне кажется у Нансена и Йохансена с собой было меньше еды и вещей.
Но в конце концов, не всем же быть Нансенами.
1.
После нашей декабрьской поездки у меня сложилось несколько мрачное впечатление от проезда по этому зимнику.
Но в декабре зимник был ещё совсем не накатан, и мы ехали со скоростью в два раза меньше. А температура на улице была в два раза ниже.
Поэтому на этот раз у меня была надежда, что всё пройдёт как-то поживее.
Одно было неизменным - почти 900 километров дороги, где в общем-то ничего нет.
Никаких интересных мест, кроме газовых факелов. Никаких дух захватывающих пейзажей. Ничего.
Есть только какой-то другой, отличный от нашего и поэтому для нас весьма необычный мир дороги и дальнобойщиков.
Немного погрузиться в него мы и отправлялись.
Дорога, небрежно вихляя бёдрами убегала вперёд, заманивая нас в этот мир.
2.
Нет. Это пока ещё не зимник. Это вполне обычная дорога.
По которой куда-то мчится Почта России
3.
Но уже появляются газовые факела - пока ещё маленькие предвестники своих больших собратьев.
4.
Однако пора поворачивать, подсказывает нам указатель на Верхнемарково.
Каких-то 820 километров, а там уже и цивилизация.
5.
Строгий контролёр перед въездом на зимник требует сдать излишки продовольствия.
6.
Вот он наш путь на ближайшие два дня.
С пикетами, опасными местами и границей Якутии и Иркутской области через 200 километров.
7.
Первые полтора часа дороги настолько ничем не примечательные, что я умудряюсь не сделать ни одной фотографии.
Те, кто меня знают, могут оценить масштабы неинтерестности. Ибо ни часа без кадра - моё кредо, с которым я старательно борюсь. Правда, пока не совсем успешно, чему свидетельством тысячи единиц фотохлама из каждой поездки.
А вот через полтора часа мы свернули на небольшую дорожку, потому что там можно было поближе посмотреть на огромные газовые факела.
- Ух ты ж блин, какая дура, - как бы говорит нам спина изумлённого туриста.
8.
Жаль, что фотография не может передать ещё стоящий в воздухе рёв от факела.
Говорят, что рёв получается от того, что в пламя подмешивают водяной пар, дабы уменьшить количество чёрного дыма и хоть немного снизить загрязнение атмосферы.
9.
Что там с атмосферой, не знаю, но выглядит это действительно впечатляюще.
10.
А мы едем дальше.
Как я уже написала, на этом участке нет привычной нам мобильной связи. Хорошая возможность провести интернет детокс.
Зато в нашей машине была рация, работающая на канале дальнобойщиков.
Это нужно было для того, чтобы запрашивать информацию при обгонах, о встречном транспорте - дорожки там местами совсем узкие, поэтому при виде встречки мы вжимались в обочины и чаще всего останавливались, чтобы пропустить большие машины, поэтому полезно было узнать, сколько их всего идёт, чтобы понять, когда безопасно снова начинать движение.
11.
Да и просто общаться и слушать, чем живёт мир зимника - тоже интересно же.
Сами мы, если нас не вызывали, без необходимости в эфир не лезли, но слушать слушали о чём говорят между собой проезжающие мимо нас машины.
Мимо нас проезжали очередные машины, дорога в этом месте была достаточно широкая, поэтому мы не останавливались и информацию не запрашивали. А с изумлением слушали, разговор водителей.
- Слушай, говорят, война началась.
- Да ну, какая война.
- Да настоящая война. Киев бомбят уже полтора часа.
12.
Мы посмотрели друг на друга. Помолчали. Ещё раз посмотрели.
Гера взял нашу внутреннюю рацию и сказал:
- Знаете, говорят, что уже полтора часа как война идёт.
Первая реакция была "ой, да снова что-то преувеличивают". Потому что в голове не помещалось, что такое может быть. Никак. Ни в каком дурном раскладе.
Мы остановились в ближайшем кармане. Достали спутниковый телефон. Позвонили.
И убедились, что никакого преувеличения нет. Что действительно война.
Ну, вы понимаете, мы без связи были. Особо ничего не читали, поэтому мыслили своими, привычными нам терминами.
Российские самолёты полетели бомбить другую страну. Поэтому мы называли это войной.
Уже потом мы узнали, что надо говорить "спецоперация", а слово "война" у нас в стране запрещено.
Ну вот. Так мы узнали о начале спецоперации. Все конечно офигели, мягко говоря. Но никто не предполагал реальных масштабов случившегося.
Так получилось, что въехали на зимник мы в одном мире, а потом неожиданно вломившись в какой-то портал, выехали к вечеру следующего дня совсем в другом. И совсем не в мире даже.
13.
А тем временем мы подъехали к границе Якутии и Иркутской области.
Пока-пока, Якутия. Один раз заманив меня к себе, возвращаешь вновь и вновь.
Пятый раз в Якутии - это даже для меня слишком.
14.
Мы старались успеть проехать максимально далеко пока светло, поэтому ехали почти без остановок, проезжая мимо пикеты. Впрочем, пока мы ехали по Якутии, их почти не было.
15.
Вечерело.
Солнце ненадолго показалось из облаков. Повисело на верхушках деревьев, убедилось, что у нас всё нормально.
16.
Окрасило небо напоследок в тёплые желтовато-розовые цвета, уходящие в фиолетовый.
17.
И пошло спать, поманив на прощанье красной полосой на горизонте.
18.
Красная полоса, она только на фотографии так нарядно выглядит. За часы бесконечной езды у меня в глазах от дороги, деревьев, полос к вечеру стало уже приблизительно так.
19.
Хорошо, что мы как раз с наступлением темноты подъехали к пикету Чона, где решили остановиться на обед, он же, видимо, ужин.
20.
Пикет - это как правило, несколько деревянных строений. В каких-то живут люди, которые пикеты держат. В одном из строений находится большое помещение-столовая, где можно поесть.
21.
Пикет - это место, куда заезжают перекусить, пообщаться, узнать последние новости.
Как правило, из телевизора.
22.
Мы же постарались не задерживаться, чтобы не слушать вот это всё. Быстро поели и поехали дальше, пока были силы ещё куда-то ехать.
Когда же силы окончательно покинули всех и появился риск, что кто-то задремлет за рулём, мы доехали до удачно подвернувшегося пикета Удачный и встали на ночёвку.
|
</> |