Люди и автомобили. Мечты и реальность.
ixtrem — 14.04.2016Сегодня пытался долго понять коллегу, купившего себе новый Ford Mondeo в 2013 году. А началось все с того, что он спросил, что мы думаем про установку на этот автомобиль 20х дисков, обтяжку в какую-то ядрено-желтого цвета пленку и чего-то там еще такого из тюнинга. Нет, я в целом не против тюнинга в принципе, но вот к сожалению, у меня несколько не срастается покупка бюджетного седана класса "барабан" (даже в комплектации Titanium) и потом создание из него этакого молодежного автомобиля класса "смотри, какой я крутой".
На самом деле, конечно, наш российский автомобильный рынок со времен кризиса 2008 года и до начала кризиса нынешнего меньше чем за пять лет превратился в аналог американского рынка недвижимости. Большой надутый мыльный пузырь. Который, по сути, надули сами покупатели, а производители исключительно удовлетворяли их потребности в покупках.
Когда мой сосед купил себе Mondeo, да еще и дизельный, он вполне внятно ответил на мой вопрос "зачем?". Потому что покупал в кредит, для семьи нужна просторная машина, а по деньгам большой седан были только Camry да Mondeo. А Camry не нравилась внешне. Ну и в кредит новый объективно лучше брать. Тут сложно поспорить. И именно в этом и кроется корень зла.
Откуда все эти шутки про "новая модель появилась на российском рынке - кредитный фокус" и все в таком духе? А оттуда и появились. Когда народ ломанулся мести автомобили, ставшие вдруг доступными за относительно небольшую предоплату и в один момент немалая часть потеряла голову.
Начались покупки автомобилей премиум-класса, ежемесячные платежи по кредиту для которых составляли половину, а то и больше зарплаты нового владельца, а регулярное техническое обслуживание на некоторое время пересаживало его на "Доширак" (не реклама). Но обладатьели премиальных тачек мужественно терпели и занимали деньги на бензин у коллег. Оттуда же и кредитные айфоны, часы-реплики и кофе, зато в элитном заведении, вместо обеда в обычном кафе.
Но сейчас не об этом. А немного о другом. Почему действительно стоит покупать новый автомобиль? Так сказать, список объективных причин для решения пойти по салонам или в конкретный салон и купить там новенький автомобиль.
Причина 1. Кредит и лизинг.
Естественно, на новые автомобили и ставки меньше и сами производители с банками в союзе дают приятные процентные ставки. Конечно, приятность зависит от того, какую сумму вы внесете в качестве первого взноса... Самое интересное и вкусное обычно начинается от 50% первого взноса и срока 1 год. Ну или 3 максимум. Дальше реклама перестает работать и при взносе в 20% на 3-5 лет вы получаете старых добрых процентов так 17, если не больше и смысл всей затеи может легко потеряться. Но вы уже посидели в автомобиле, прошли тест-драйв, выбрали цвет и комплектацию и уже даже обсудили дополнительное оборудование. Да вон он, стоит, ваш красавчик, на парковке товарных автомобилей. Многие тяжело вздыхают, прикидывая, что ежемесячные платежи скушают некоторые планы, но куда деваться?
Тем более, что уловки автосалонов давно известны - вы пришли купить автомобиль за миллион, но часто в итоге общая сумма может вырасти до полутора миллионов, ведь "вот эта комплектация намного более интересна, и ведь все равно в кредит, ежемесячный платеж увеличится всего на 3 тысячи, зато у вас будет уже двухзонный климат, ксенон, большие красивые диски, отличная кожа и электропривод сидений с памятью". Про дополнительное оборудование, думаю, вообще говорить не стоит.
Самое главное в данном случае - критически и трезво оценить свои силы. Вспомнить планы, необходимые затраты, узнать стоимость ТО и расходников, которые вам придется менять. И тогда вы сможете точно понять, потянете ли вы этот автомобиль. Принесет ли он вам удовольствие или ляжет непосильным грузом на плечи. Если ежемесячный платеж съест хотя бы половину ваших доходов - не нужно оно вам.
Конечно, есть случаи, когда человек берет кредит, чтобы не вынимать деньги из бизнеса или с срочного депозита, чтобы в кратчайшие сроки увелченными суммами закрыть его раньше срока. Или ждет результата денежной сделки, а автомобиль хочет уже сейчас. Но у таких людей все ходы записаны и покупать автомобиль в ущерб себе что за наличные, что в кредит он просто не будет никогда.
Лизинг - ну тут все понятно и оправдано. Юридическое лицо, возврат НДС, машина на балансе, все списывается в расходы - красота! Немало премиальных машин и бизнес-класса оформляются именно в лизинг. Многим людям, которым эти машины положены по статусу или по необходимости, так проще для бизнеса. Для общего финансового потока. Поэтому - какие тут вопросы...
Причина 2. Новые технологии.
Автопилот, восьмиступенчатый автомат, дизельный двигатель со спортивной динамикой, система кругового обзора, аудиосистема Bang & Olufsen, проекционный дисплей, светодиодные фары с отличным рисунком, встроенное детское кресло, пневматическая подвеска, минимум кренов... Список ежегодных, если не ежемесячных новинок в оснащении автомобилей можно продолжать и продолжать. И, когда в один момент понимаешь, что у тебя нет чего-то, что тебе прям кровь из носа нужно, но возможности это заполучить не было в принципе, а вот вышла новая модель LADA, в которой это есть и теперь спокойный сон будет потерян, пока ключи от нее не будут лежать в кармане - это уже XXI век, как ни крути.
Обладать всеми современными технологиями, которые доступны на рынке - дорогого стоит. Во всех смыслах.
Другой вопрос что, как показывает практика, большинство из этих функций не всегда очевидно необходимы. Есть своего рода правила, по которым играют поклонники всего самого нового в автопроме. Есть те, кто фанатеет от одной марки и просто меняет модель на более новую или движется в пределах модельного ряда. Есть такие, кто с легкостью "кидает" свой бренд и уходит к конкурентам потому, что они быстрее придумали десятиступенчатый автомат.
Но основная штука - понять, реально ли вам нужно все то, что вы читаете в списке опций? Вот прям никак без этого? Ну ок.
Причина 3. Самая главная, иной раз.
Хороший понт - дороже денег. Именно поэтому многие лезут в кредиты, меняют машины по нескольку в год и тому подобное. Именно потому люди часто идут в тот автосалон, точнее, в автосалон той марки, где покупали машину многие из их тусовки или наоборот, в тот салон, купить машину в котором не по карману друзьям. Чтобы быть первым, лучшим, на самой крутой тачке, на самой мощной, быстрой, новой, красивой и тому подобное. Тут даже расшифровывать ничего особенно не нужно, я думаю.
А вообще, самый лучший автомобиль - тот, который нравится, полностью удовлетворяет всем твоим потребностям и на покупку и обслуживание которого хватает средств. Ясное дело, почему бы и не кредит? Но разумный! Почему бы и не новый автомобиль? Но тот, который действительно нужен! Ведь как обычно, лучшие предложения по соотношению цена-качество лежат в бизнес-сегменте и немножко в премиум. Эконом, массовый сегмент и половина премиума на пару с luxury - сказка для бедных с одной стороны и утешение самолюбия и жажды быть самым-самым, с другой.
Вот как ты объяснишь, например, чиновникам, что для них самое то - это Camry или Passat. Удобно, практично, недорого в обслуживании. Ведь имидж чиновника не оценивается крутизной его автомобиля, а крутизной и полезностью его работы. Вот ГАИшникам, например, нужны надежные, быстрые и экономичные автомобили. А то, бедные, на Логанах, да Ладах шкандыбают.
А вообще, для тех, кому хочется подешевле и покачественнее - существует вторичный рынок, который все больше и больше пополняется хорошими пробежными экземплярами, обладающими всеми реально необходимыми качествами, чтобы приносить удовольствие. И все больше появляется внешних сервисов, где работают выходцы из официальных дилеров, где есть нужное оборудование и инструмент, запчасти оригинальные и аналоги, чтобы даже уже набегаший сотню другую тысяч километров автомобиль, мог прийти в состояние очень даже ничего за разумные деньги. Экономия при этом - около 50% по сравнению с новым. Зато получите намного больший кофморт и удовольствие.
|
</> |