Tesla Model S и Boeing 737-800. Смотрим видео - кто кого?
ixtrem — 06.04.2016Tesla Model S P90D редко проигрывает гонки по прямой, особенно, когда он оснащен режимом Ludicrous Mode. Но может ли быстрый электромобиль обогнать пассажирский самолет с двумя большими реактивными двигателями до конца длинной взлетно-посадочной полосы?
Чтобы выяснить это, австралийский авиалайнер компании Qantas выставил один из своих самолетов Boeing 737-800 против Tesla P90D с режимом Ludicrous Mode в аэропорту Авалон недалеко от Мельбурна. Цель? Кто из них первым достигнет конца 3х километровой взлетно-посадочной полосы.
Tesla, безусловно, имеет возможность победить. Оснащенный двумя двигателями (спереди и сзади ), Model S P90D Ludicrous выдает 762 л/с и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. Это быстрее, чем ряд суперкаров, в том числе Nissan GT-R и Lamborghini Aventador.
Между тем, 737-800 имеет два реактивных двигателя, которые производят более 22 тонн тяги, и его крейсерская скорость более 800 км/ч.
Не удивительно, что более легкая Tesla сразу хорошо ушла в отрыв в начале гонки. 737, однако, компенсировал отрыв, когда достиг скорости взлета, задолго до конца взлетно-посадочной полосы.
Для понимания. Есть две модели Tesla Model S — P85D и P90D. Разница между электрокарами заключается в том, что более старая версия (P85D) использует при гонке скоростной режим Insane Mode, а более новая (P90D) — анонсированный Илоном Маском летом 2015 года - Ludicrous Mode.
С точки зрения цифр разница между двумя режимами следующая: Insane разгоняет машину до 100 км/ч за 3,2 секунды, тогда как новейший Ludicrous справляется с этой же задачей за 2,8 секунды. Судя по видео, несмотря на казалось бы несущественную разницу во времени, P90D оставляет своего младшего брата далеко позади почти сразу после старта. Отметим, что такая разница обходится владельцам Tesla в достаточно большую сумму: оборудовать уже имеющуюся на руках Model S до Ludicrous Mode стоит $5000, а покупка новой модели с этим скоростным режимом увеличит ценник как минимум на $10 000.
Технически машина получает новую аккумуляторную батарею, ёмкость которой увеличена с 85 до 90 кВт⋅ч. Это даёт увеличение пробега до 483 км при условии того, что водитель будет придерживаться скорости 100 км/ч. Поскольку скорость электрокара ограничена той силой тока, которую могут безопасно извлечь из батарей (примерно 1300 ампер), то выигрыш Ludicrous Mode обеспечивается разработанным Tesla предохранителем с встроенной электроникой. Она способна отключать усиленный режим питания в случае превышения необходимого уровня силы тока.