Любить "эту страну". Пост неисправимого идеалиста

топ 100 блогов efeiya-grassie16.06.2015 Я давно уже собиралась написать этот пост. Жаль, что он выходит не в День России, но этот праздник нужно встречать не у компьютера. Поэтому пост будет сейчас. И именно здесь, в ЖЖ, где немало людей, которые не согласятся с ним. Но это всё равно. Он должен быть написан.
Тот человек, который 9 лет назад взял псевдоним «Ия Рос», обязан ответить за свои слова.
Многие друзья говорят мне, что у них не получается гордиться своей Родиной. Мол, не за что её любить, не дала она всего того, чего они бы от неё хотели. Намусорено здесь, накурено, уровень здравоохранения аховый, чиновники воруют и не стесняются. В дерьме живём, короче говоря.
И тем не менее, я твёрдо знаю, что вопрос любви к чему-то или кому-то – это прежде всего вопрос веры и выбора. Это вопрос того, на какую сторону вещей смотреть – вы можете жить в стране гопника Васи или в стране писателя Достоевского. Это вопрос не объекта, а субъекта любви.
«Россия – священная наша держава…» Много ли для нас осталось священного? Для нас самих? В какой момент мы скажем: «Вот это не трогай, это – святое?» И скажем ли вообще? И сколько денег нам нужно, чтобы мы отказались от своего святого? И есть ли вообще те, кто не откажется?
«Россия – любимая наша страна…» Это не государство, управляемое политиками. Это земля и люди на ней. Наша земля и наши люди. Которые заслуживают любви не менее других людей и земель. По моему субъективному выбору – даже более. Потому что они наши, родные. Свои.
«Могучая воля, великая слава…» У нас плохо с волей – давайте скажем прямо. Любить – это волевое усилие. Это влюблённость приходит и уходит сама по себе. Для Любви нужна Воля. Приказ самому себе принять это всё как есть и продолжать любить. Такие люди и составляют славу своего Отечества. Только волевой человек способен на безусловную Любовь.
«Твоё достоянье на все времена…» При слове «достояние» многие вспомнят разве что рекламу Газпрома. Но газ и нефть, как известно из школьного курса, однажды кончатся. Какое оно, «достоянье на все времена»? Очевидно, что нематериальное – культура. Язык. Наследие. То, что  ныне называется модным непонятным словом «идентичность». Самоопределение. Самость. Самодостаточность, при которой не за что извиняться.
Мы извиняемся за то, кто мы есть. Мы настолько закомплексованы, что согласны признать себя пьяницами, проститутками, лентяями и придурками только потому, что мы русские. Это неверно. Бесславные и печальные страницы есть в истории любого государства. Талантливые и бездарные правители и полководцы тоже были везде. Сумма фактов всегда будет потрясающе нейтральной – можно очернить и обелить любую страну до предела. А отбор фактов – форма проявления веры.
Ненависть и отрицание в отношении страны, в которой ты живёшь, равносильно плаванию в колодце среди собственных плевков. Ненависть и отрицание в отношении страны, из которой ты уехал, означает отрицание того, что сделало тебя тобой. Ненависть и отрицание при любом раскладе не говорят в пользу лица, которое их испытывает. Презрение к месту, где ты родился, это ни разу не ярость благородная – это так, мелкая хипстерская злобка со снобистским фырканьем.
«Славься, Отечество наше свободное…» Свобода доступна только Личностям, способным на поступок. Тем, кто согласен рисковать благосостоянием, жизнью, здоровьем, добрым именем ради своих убеждений. Но до Личности надо дорасти. Тогда у нас и будет свободное Отечество.
«Братских народов союз вековой…» На этом месте сейчас жуткие кровавые язвы. Сейчас никто и ничего не сможет простить – нельзя простить то, что тебя мучает. Но пусть у обеих сторон достанет мужества простить друг друга, когда всё это закончится. Пусть на это хватит сил. Пусть хватит.
«Предками данная мудрость народная…» Мы столько раз меняли ценности, что от них мало что осталось. Столько раз разрушали всё до основания в надежде увидеть новый мир... Увы, прекрасное новое растёт только на старом фундаменте (вспомните детей из детдомов…). Не существует ни двери в Лето, ни лифта в Счастье. Есть долгая тяжёлая работа, результатов которой нам, возможно, не дано будет увидеть. Наши предки прекрасно это понимали, оставляя нам культурный код красоты и мудрости, передавая эстафету. Мы должны научиться быть современными – и вечными.
«Славься, страна, мы гордимся тобой!» Гордиться или нет – это вопрос выбора и Любви. Твоего собственного уровня Любви. Любить и быть благодарным за уровень комфорта – это несколько разные вещи. Любят и больных, и увечных, и зависимых, и уродливых. Всяких. Благодарят – благодетелей. Но их, как это ни парадоксально, не всегда любят. Почему? Велика тайна сия.
Ребёнок, в которого вкладывают Любовь, становится Человеком.
Страна, в которую вкладывают Любовь, становится Державой. Священной Державой.
* Этот текст написан человеком, которому было за что ненавидеть Россию, если бы он захотел. Но каждый раз, когда во мне просыпается ненависть, я стараюсь понять того, кто её во мне вызвал. В большинстве случаев всё настолько просто и закономерно, что она уступает место состраданию. Нашу жизнь здесь делают тяжёлой больные, недалёкие и несчастные люди. Те, которые не выйдут в финал. Мы победим. Потому что иначе никак. Потому что мир меняется в сторону того, что жизнеспособно. Любовь жизнеспособнее ненависти. Трудно долго носить камень за пазухой. Улыбаться – легко.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да, гуляет по Сети такая картинка. И иные, страдающие феминизмом половых органов, маскриующимся под феминизм головного мозга, уже забились в экзЫст-корчах недолюбленности осуждения. А лично я, впервые наткнувшись на эту картинку, подумала, ...
Дарова, посоны. Среди нас есть не только лишь гаражеёбы и мотосексуалисты, но и... дизайнеры с фотографами. Вопрос именно к ним. Нужно взять ВСЮ портативную электронику: наебук 15,4", планшет 10,1", фотик типа "зеркалка", камера типа "гопро", фонарики (налобные и ручные), а также зарядные ...
Почему когда я выхожу из дома, красивая, румяная, с силиконовым блеском на ...
Я за честность. В споре про борщ именно я докопался в источниках конца XVIII- первой половины XIX в. до украинских корней борща, во всяком случае таковым было мнение российского образованного общества. Но смешно, когда в спорах великий борщ украинствующими противопоставляется низменным ...
Телефонный разговор: Она: — Ты сильно занят? Он: — Ну не знаю... Жена и двое детей — это сильно? Меня зафрендил Планетарий Москвы. Плоть ликует и кричит: да-да-да! Я постоянно его желала и не смогла не отозваться на его зов. Интересно, это даст мне хоть какой-то дисконт? Жду предложения ...