lytdybr

топ 100 блогов ailev10.01.2022 Группа по созданию курса системной инженерии начала работать, полдня сегодня обсуждали принципы:
-- нельзя путать с сервисами службы системной инженерии (это ж архитектурный вопрос, как практики по оргзвеньям развести)
-- это всё-таки инженерия под ключ, а не только деятельность инженеров по требованиям и архитекторов. Системная инженерия, так других уже и не бывает, везде ж с требованиями и архитектурой!
-- это не менеджмент ни разу (есть ведь и такой тренд, "системноинженерный менеджмент", а в Москве это обычно "системный инжиниринг" -- начальники, а не принимающие архитектурные решения люди)
-- образцом как строить кругозорный курс должен быть курс системного менеджмента, как говорить про какую-нибудь инженерию требований -- как говорим про операционный менеджмент (там ведь тоже практик-методик и инструментов много)
-- чтобы не путать актёров, орзгвенья и роли говорим таки сначала о практиках, а роли потом
-- по возможности делаем универсальный курс по отношению к природе систем: атомоход, вебсайт, мастерство по возможности должны вписываться.
-- вопрос про инженеров предприятия как системных инженеров, но это они себя инженерами считают, а их все считают идущими по менеджменту, вот их особенности идут в курсе менеджмента, а тут только про целевые системы в их эксплуатационном окружении. Управление жизненным циклом тоже вроде как в менеджмент попадает. Но это потом посмотрим. Пока же общий принцип: всё, что не менеджмент и не предпринимательство, всё попадает в курс инженерии. А вместе всё в проекте по созданию системы -- это "труд", наводим там потом двух-трёх-уровневое разделение труда (скажем, труд --инженерный труд -- инженерия требований -- формулирование требований. Далее за пределами кругозора, прикладная практика: формулирование требований в user stories, может идти как пример).
-- изготовление важно (engineering for manufacturing)
-- цена важна, cost engineering
-- моделирование требований и архитектуры даём, но какие-то моделеры для проектирования не продвигаем (ни IDE, ни 3D CAM)
-- ... и так далее, там много всякого обсуждалось.

Сделал и выдал авторам курсов шаблон файла курса/книги с инструкцией по написанию. У нас в курсе могут быть:
-- текстовые разделы (чтобы сдать книгу в издательство, нужно просто удалить всё остальное, оставить только их)
-- видеолекции
-- тесты (ситуации, вопросы, ответы)
-- упражнения (описание и таблички)
-- задания (описания и чеклисты задач)

Дальше у меня задача по-быстрому собрать методическое пособие для разработчиков прикладных курсов (хотя и для разработчиков курсов мыслительного мастерства оно тоже пригодится. Но этих разработчиков будет мало, а вот прикладных курсов ожидается много). Я буду его делать на основе системной схемы и подальф учебного курса, https://ailev.livejournal.com/1575106.html. И добавлю подробности по стратегии Школы, https://ailev.livejournal.com/1603329.html.

Сообщество любителей mindfulness недовольно тем, что по поводу mindfulness написано в ОдО2021, там ведь есть целый раздел, что нам это не надо. Они же считают, что надо ("есть же исследования", как будто я этих исследований не знаю!). И не только светская mindfulness, но и психология не требуется (ибо там по факту только психотерапии, а нам лечить не нужно, и цели у нас другие). У нас специально слово "собранность", чтобы от этого всего отстроиться. Лучшая телепатия -- это сотовый телефон, лучшая сосредоточенность -- у твёрдотельного накопителя, он редко что забывает, и ищет крайне быстро. То есть собранность у нас развивается на многих временнЫх масштабах и поддерживается экзокортексом. С телом (а потом и экзотелом, но до этого пока не дошло) мы тоже потихоньку разбираемся, чтобы не отвлекало от мышления. Но какие живые разговоры! Вот тут сегодня набежало полсотни комментов: https://freefeed.net/ailev/3c116ec6-e07f-45f3-bf40-cf023fcd7e0b. Паттерн везде один и тот же (с ужасом думаю, что если только по одному подразделу про mindfulness такая буча поднимается, то этот ж по каждому пункту такое будет! Придут онтологи с SUDO и будут топить за использование SUDO, любители Гегеля уже приходили, тысячи их! Нужно какое-то единообразное решение на эти все дискуссии):
-- вот тут у вас написано, что практика X не нужна [да, не нужна ибо не считаем её SoTA]
-- покажите вашу SoTA [показываем]
-- а как вы узнали, что у вас SoTA? [вот так, так и так, в том числе и ваши материалы смотрели, всё не понравилось, наше SoTA то, что выжило в критике, отнеслись серьёзно]
-- а почему вы не учитываете наши научные работы, подтверждающие подход? В них доказано, что наш подход хороший, он не хуже SoTA, чем ваша SoTA, а у вас какой-то Орисс! [нам эти ваши работы знакомы, и нам всё равно ваше не нужно даже с этими работами]
-- докажите, что вы профи, у вас образование есть? [есть, достаточное, но вы ж всё равно его не признаете]
-- но у нас образование круче, мы разбираемся давно, за нас вон сколько знаменитостей [отсылки к авторитетам на нас не действуют, древность подхода только отпугивает]
-- у вас плохой маркетинг, вы грубы, вы не умеете разговаривать [да, к этому моменту уже грубим, вы у нас тридцать четвёртые идёте по этому шаблону, и всем что-то нужно доказывать. Мы доказываем практическим действием: смотрите, у нас работает!]
-- продемонстрируйте, как оно у вас работает! Где статистика?! [мы не можем набрать две группы, одну учить чему надо, другую учить фейку, но и в этом случае мы не сможем на выходе сделать замер интеллекта, эта задача принципиально не решаема]
-- ... и так до бесконечности. Посты последних дней как раз про это (про то, что мой блог читают нейросетки, https://ailev.livejournal.com/1604501.html, "образовательный коммунизм", https://ailev.livejournal.com/1604113.html, как определить, правда ли, что мы делаем людей умнее?, https://ailev.livejournal.com/1604070.html, сначала стань грамотным, потом обсуждай грамотность, чтения пары книг науч-попа не хватит, https://ailev.livejournal.com/1603305.html), и сюда же примыкающие посты про разбирательство с наукой, ибо качество разговора в соцсетях сильно зависит от понимания, что же такое "наука" и "инженерия" (споры о безумном хорошо, безумные споры -- плохо, https://ailev.livejournal.com/1602543.html, научная и ненаучная наука -- косил косой косой косой, https://ailev.livejournal.com/1603820.html).

Ходил в пятницу на танго-семинар, и там вспомнил молодость: крутил шане и туры через весь большой зал, в довольно быстрый ритм, с удержанием точки, балет да и только! Туры требовалось сделать на одной ноге на два оборота. Я крутил на два с полтиной (впрочем, я и на три крутил на системном фитнесе, но это уже требует некоторой подготовки-разминки). У меня есть видео, где я во время ковида кручу два тура на одной ноге и останавливаюсь на ней без потери баланса, май 2020 -- https://vk.com/wall-179019873_805. Зачем это в танго? Это ж сольтады!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На фестивале красок Холи в Челябинске несовершеннолетние напали на машину полицейского экипажа, обеспечивавшего охрану мероприятия, передает Ura.news. https://ura.news/news/1052291009 Для справки: Фестиваль красок Холи имеет индуистское происхождение, в Индии он считается ...
19-летняя девушка из Коннектикута подаёт в суд на свою бывшую государственную среднюю школу за то, что та подвела её, позволив окончить школу «с отличием», когда она была ...
Минутка "патриотического" воспитания школьников от карательного батальона "Азов". Это те самые, которые вот здесь http://colonelcassad.livejournal.com/1919651.html ...
W  T  F  ?  ?  ? У меня      секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ...
Хочется рисовать. В голове появилась картинка. Сначала пятна, потом крупные детали, потом мелкие, а сейчас уже появляются слова. Но. Мало ли что хочется. Надо работать. Так что сегодня работа, а остальное потом. Заболела голова, сильно и не там где ...