lytdybr

топ 100 блогов ailev10.01.2022 Группа по созданию курса системной инженерии начала работать, полдня сегодня обсуждали принципы:
-- нельзя путать с сервисами службы системной инженерии (это ж архитектурный вопрос, как практики по оргзвеньям развести)
-- это всё-таки инженерия под ключ, а не только деятельность инженеров по требованиям и архитекторов. Системная инженерия, так других уже и не бывает, везде ж с требованиями и архитектурой!
-- это не менеджмент ни разу (есть ведь и такой тренд, "системноинженерный менеджмент", а в Москве это обычно "системный инжиниринг" -- начальники, а не принимающие архитектурные решения люди)
-- образцом как строить кругозорный курс должен быть курс системного менеджмента, как говорить про какую-нибудь инженерию требований -- как говорим про операционный менеджмент (там ведь тоже практик-методик и инструментов много)
-- чтобы не путать актёров, орзгвенья и роли говорим таки сначала о практиках, а роли потом
-- по возможности делаем универсальный курс по отношению к природе систем: атомоход, вебсайт, мастерство по возможности должны вписываться.
-- вопрос про инженеров предприятия как системных инженеров, но это они себя инженерами считают, а их все считают идущими по менеджменту, вот их особенности идут в курсе менеджмента, а тут только про целевые системы в их эксплуатационном окружении. Управление жизненным циклом тоже вроде как в менеджмент попадает. Но это потом посмотрим. Пока же общий принцип: всё, что не менеджмент и не предпринимательство, всё попадает в курс инженерии. А вместе всё в проекте по созданию системы -- это "труд", наводим там потом двух-трёх-уровневое разделение труда (скажем, труд --инженерный труд -- инженерия требований -- формулирование требований. Далее за пределами кругозора, прикладная практика: формулирование требований в user stories, может идти как пример).
-- изготовление важно (engineering for manufacturing)
-- цена важна, cost engineering
-- моделирование требований и архитектуры даём, но какие-то моделеры для проектирования не продвигаем (ни IDE, ни 3D CAM)
-- ... и так далее, там много всякого обсуждалось.

Сделал и выдал авторам курсов шаблон файла курса/книги с инструкцией по написанию. У нас в курсе могут быть:
-- текстовые разделы (чтобы сдать книгу в издательство, нужно просто удалить всё остальное, оставить только их)
-- видеолекции
-- тесты (ситуации, вопросы, ответы)
-- упражнения (описание и таблички)
-- задания (описания и чеклисты задач)

Дальше у меня задача по-быстрому собрать методическое пособие для разработчиков прикладных курсов (хотя и для разработчиков курсов мыслительного мастерства оно тоже пригодится. Но этих разработчиков будет мало, а вот прикладных курсов ожидается много). Я буду его делать на основе системной схемы и подальф учебного курса, https://ailev.livejournal.com/1575106.html. И добавлю подробности по стратегии Школы, https://ailev.livejournal.com/1603329.html.

Сообщество любителей mindfulness недовольно тем, что по поводу mindfulness написано в ОдО2021, там ведь есть целый раздел, что нам это не надо. Они же считают, что надо ("есть же исследования", как будто я этих исследований не знаю!). И не только светская mindfulness, но и психология не требуется (ибо там по факту только психотерапии, а нам лечить не нужно, и цели у нас другие). У нас специально слово "собранность", чтобы от этого всего отстроиться. Лучшая телепатия -- это сотовый телефон, лучшая сосредоточенность -- у твёрдотельного накопителя, он редко что забывает, и ищет крайне быстро. То есть собранность у нас развивается на многих временнЫх масштабах и поддерживается экзокортексом. С телом (а потом и экзотелом, но до этого пока не дошло) мы тоже потихоньку разбираемся, чтобы не отвлекало от мышления. Но какие живые разговоры! Вот тут сегодня набежало полсотни комментов: https://freefeed.net/ailev/3c116ec6-e07f-45f3-bf40-cf023fcd7e0b. Паттерн везде один и тот же (с ужасом думаю, что если только по одному подразделу про mindfulness такая буча поднимается, то этот ж по каждому пункту такое будет! Придут онтологи с SUDO и будут топить за использование SUDO, любители Гегеля уже приходили, тысячи их! Нужно какое-то единообразное решение на эти все дискуссии):
-- вот тут у вас написано, что практика X не нужна [да, не нужна ибо не считаем её SoTA]
-- покажите вашу SoTA [показываем]
-- а как вы узнали, что у вас SoTA? [вот так, так и так, в том числе и ваши материалы смотрели, всё не понравилось, наше SoTA то, что выжило в критике, отнеслись серьёзно]
-- а почему вы не учитываете наши научные работы, подтверждающие подход? В них доказано, что наш подход хороший, он не хуже SoTA, чем ваша SoTA, а у вас какой-то Орисс! [нам эти ваши работы знакомы, и нам всё равно ваше не нужно даже с этими работами]
-- докажите, что вы профи, у вас образование есть? [есть, достаточное, но вы ж всё равно его не признаете]
-- но у нас образование круче, мы разбираемся давно, за нас вон сколько знаменитостей [отсылки к авторитетам на нас не действуют, древность подхода только отпугивает]
-- у вас плохой маркетинг, вы грубы, вы не умеете разговаривать [да, к этому моменту уже грубим, вы у нас тридцать четвёртые идёте по этому шаблону, и всем что-то нужно доказывать. Мы доказываем практическим действием: смотрите, у нас работает!]
-- продемонстрируйте, как оно у вас работает! Где статистика?! [мы не можем набрать две группы, одну учить чему надо, другую учить фейку, но и в этом случае мы не сможем на выходе сделать замер интеллекта, эта задача принципиально не решаема]
-- ... и так до бесконечности. Посты последних дней как раз про это (про то, что мой блог читают нейросетки, https://ailev.livejournal.com/1604501.html, "образовательный коммунизм", https://ailev.livejournal.com/1604113.html, как определить, правда ли, что мы делаем людей умнее?, https://ailev.livejournal.com/1604070.html, сначала стань грамотным, потом обсуждай грамотность, чтения пары книг науч-попа не хватит, https://ailev.livejournal.com/1603305.html), и сюда же примыкающие посты про разбирательство с наукой, ибо качество разговора в соцсетях сильно зависит от понимания, что же такое "наука" и "инженерия" (споры о безумном хорошо, безумные споры -- плохо, https://ailev.livejournal.com/1602543.html, научная и ненаучная наука -- косил косой косой косой, https://ailev.livejournal.com/1603820.html).

Ходил в пятницу на танго-семинар, и там вспомнил молодость: крутил шане и туры через весь большой зал, в довольно быстрый ритм, с удержанием точки, балет да и только! Туры требовалось сделать на одной ноге на два оборота. Я крутил на два с полтиной (впрочем, я и на три крутил на системном фитнесе, но это уже требует некоторой подготовки-разминки). У меня есть видео, где я во время ковида кручу два тура на одной ноге и останавливаюсь на ней без потери баланса, май 2020 -- https://vk.com/wall-179019873_805. Зачем это в танго? Это ж сольтады!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
    Половина людей, всерьез за­нявшихся оздоровлением своего об­раза жизни, в течение полугода скатываются на исходные позиции. Поэтому:1.Заведите соот­ветствующей формы амулет, значок, нашивку. Это будет постоянно напо­минать ...
Я не люблю, когда Церковь связывается с политикой. Я не люблю, когда Церковь идет в политику. Видеть священников - политиками мне не хочется. Я даже написала про это резкую статью , хотя хочется не слова писать, а выть от того, что моя Церковь ...
  Физики и Лирики никогда друг с другом не дрались, поскольку водились в сугубо различных стаях. Кажется, лишь однажды наблюдал и тех и других в одной связке. Дело происходило уже много лет спустя по окончании института. Я приводил в жилое ...
Ходила сегодня в гору, прогулялась по деревне Волотово. Красивая такая деревня на высоком берегу Дона. Просто дух захватывает, так красиво. В деревне – памятник павшим во время войны землякам. Поразило, что фамилий погибших так много –  полтыщи человек! Или ...
Интернет стал частью повседневной жизни человека. С его помощью многие люди стали находить единомышленников, развивать свое дело, проходить обучение. В последнее десятилетие было очень яркое событие – появление социальных сетей. После их создания в середине 2000-годов социальные сети ...