lytdybr

Мой же ответ для всех любителей совка (я 1958 года рождения, то есть жил, учился, работал в абсолютно уже сознательном возрасте в СССР, много там ездил по разным городам): не надо мне рассказывать сказки, я ж лично всё это видел. Вот конец семидесятых: в СССР у меня в химической лаборатории в университете срывались занятия из-за того, что дистиллированная вода замерзала. Это не один год было, и не связано с авариями. Просто холодно в университете было, совок же. Это мало кто помнит, а я помню. И это ж не только на химфаке так, во всём городе зимой было прохладно в помещениях. Я ещё удивлялся, что в той же Москве как-то потеплей в домах (а жил я в Ростове-на-Дону). Восьмидесятые: двести грамм масла в месяц по талонам и полностью пустой холодильник (сейчас любят сказать, что "у всех дома в холодильнике всё было". Не было ничего "у всех", враньё это чистой воды. В Ростове, например, гречки вообще не было все семидесятые и восьмидесятые, я её только в Москве в командировках ел. Про колбасу я вообще молчу, это ж классика, как это можно забыть!?). И ещё хорошо помню, что там в девяностые годы было с разрухой и бандитизмом, и почему так (потому как от совка далеко не отошли, а потом быстро-быстро опять совок во многом вернули). Содержательное же обсуждение возможно только на базе какой-то объяснительной теории, а не путём рассказывания анекдотических свидетельств и сказочных лубочных картинок. По этой теории мы готовим ряд курсов в интеллект-стек (развёрнутый курс методологии, курс экономики), ибо на сказочной политэкономии по жизни далеко не уйдёшь: если ты не понимаешь суть калькуляционного аргумента Мизеса (то, что потребности возникают в связи с эволюционным открытием новых проблем, и у каждого они свои и быстроменяющиеся, а централизованный план просто не может просчитать эту живую эволюцию, а скорости реагирования людей на ситуацию никогда не хватит -- хотя бы потому, непонятно время разработки для удовлетворения этой потребности, и непонятно всегда, какому числу людей эта потребность нужна, если можно было бы предсказывать, то никаких "рыночных гипотез" бы не было, всё было бы чётко предопределено). А то по плану выпуск четырёх морковок, а хотелка будет -- пять бананов. И всё, счастливых нет, даже если план будет выполнен (и тем более нет, если план будет перевыполнен). Но это ну его, "на пальцах" обсуждать эту тему не буду, там контрфактические рассуждения, а обсуждатели обычно "на примерах" обсуждают, тщательно выдернутых из жизни, на сценах лубка, тщательно выдернутых из кучи грязи.
Мои выводы из всей этой дискуссии:
-- вместо нормальных людей мой блог читают множество нейросеток типа GPT-3. Они читают мой блог по ключевым словам без отношения к смыслу написанного и реагирующих рефлекторным письмом (слова известны: коммунизм, вакцина, СССР, биткойн, христианство и прочее из вечных дискуссий). А потом пишут ответ, ибо prompt engineering же! Ох. Жалеть и учить, жалеть и учить.
-- ответ мой на ситуацию остаётся прежним: без владения интеллект-стеком на эти темы не поговоришь нормально. Увы, не все курсы для разговора по этим темам у нас есть. Надо эти курсы готовить, чем я и занимаюсь. Кавалерийским наскоком это всё не одолеть, лечить тут нужно не симптомы, а болезнь: поднимать уровень образования в обсуждаемых областях. Контрфактуальные объяснения, SoTA объяснения, привязка объектов в жизни к типам из объяснений, всё вот это. Без этого в споры не ввязываться, это ж GPT-3, на объёмах данных даже в десяти комментах так просто не переучишь!
Создал рабочую группу по кругозорному онлайн-курсу системной инженерии для ШСМ, там пока кроме меня ещё четверо. Если вы системный инженер, хотите писать тексты учебника и упражнения в рабочую тетрадь, и вас там ещё нет, дайте мне знать. Зачин там такой: https://ailev.livejournal.com/1563471.html, а основано всё на курсе "Системное мышление 2022". Планируется, что в последовательности прохождения этот курс будет до курса системного менеджмента, но после системного мышления.
Пришли к выводу, что нужно директивно назначить текущие наши онлайн-курсы программой усиления интеллекта, назначить последовательность прохождения (системное саморазвитие, онтологика и коммуникация, системное мышление, системный менеджмент, образование для образованных, стратегирование -- и обратите внимание, ОдО теперь считаем не входной точкой, а наоборот, чуть ли не завершающим курсом). Иначе все путаются. Последняя капля была -- это Андрей Василевский, который пришёл купить "один курс в порядке розничной торговли". Нет, курсы с преподами у нас пока можно купить в розницу, а вот онлайн-курсы все только оптом, в составе учебной программы (ну примерно как в вузе: вы идёте в бакалавриат и магистратуру, а не на один выбранный курс). В ближайшие дни поменяем морду нашего сайта, чтобы отразить изменения.
UPDATE: обсуждение в https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10222279580792476
|
</> |