рейтинг блогов

Лучший в мире бизнес-класс

топ 100 блогов levik16.11.2021 Это не я так придумал, это вполне официально. Есть такая организация, Skytrax, которая ведёт всемирно признанные рейтинги авиалиний. Их все уважают, им все доверяют. Вот к примеру, я знаю, что для Аэрофлота было большим достижением получить от них четыре звезды (из пяти). Так вот, эти ребята где-то месяц назад выпустили свои списки Топ-10. И Qatar Airways занял несколько почётных первых мест. В их числе Авиалиния года, Лучший бизнес-класс, и Лучшее кресло бизнес-класса.

Лучший в мире бизнес-класс

Так уж вышло, что эти новости объявили ровно в ту неделю, когда я возвращался домой из Катара, как раз на борту самолёта этой авиалинии, и как раз в одном из тех самых "лучших в мире" кресел. И я могу вам сказать, что в Skytrax не дураки сидят.

1. Компания Qatar Airways сравнительно молодая - до почтенного возраста того же Аэрофлота, или, например, KLM им далеко. Авиалиния была основана в 1994 году, в основном на деньги, которые монархия получает с добычи нефти. Их бизнес-модель похожа на Emirates - Катар крохотный, аэропорт тут один, и никакого внутреннего рынка тут нет. Да и туризм в Катар довольно небольшой - крохотное государство не попадает в первые ряды чьих либо списков обязательных к посещению стран. Зато есть деньги, которые можно вложить в создание маршрутной сети, окутывающей весь мир. Qatar охотно возит пассажиров между разными разбросанными точками земного шара с удобной пересадкой в аэропорту Дохи.

Лучший в мире бизнес-класс

В общем-то я сам так и летел: с Кипра в Нью Йорк через Катар. Прямых рейсов между Кипром и США не бывает, так что, как ни крути, надо пересаживаться. Лететь через Катар - конечно крюк, но зато я посетил новую страну, и получил незабываемых острых впечатлений. А назад полетел в лучшем в мире бизнес-классе. Один сплошной профит!

2. Международный аэропорт Хамад в Дохе был построен в 2014 году, чтоб занять заслуженное место среди транзитных аэропортов мира - наряду с такими как Сингапур и Дубай. Разумеется, львиная доля рейсов в этом аэропорту приходится на Qatar Airways, остальные авиалинии тут как бы нервно курят в сторонке. Например, вот это зона регистрации бизнес-класса катарской авиалини: огромное просторное пространство, и никаких очередей.

Лучший в мире бизнес-класс

3. Главной достопримечательностью аэропорта является огромная скульптура Мишки с Лампой. Это семиметровый бронзовый "плюшевый мишка" с лампой на голове, был создан швейцарским художником, и простоял какое-то время в Нью Йорке, а потом был куплен на аукционе королевской семьёй Катара за $6.8 млн.

Лучший в мире бизнес-класс

4. Теперь он мило сидит в центре аэропорта, и служит той самой скульптурой, с которой все фотографируются. А я что, хуже всех что ли? Нет!

Лучший в мире бизнес-класс

5. Ещё у Qatar Airways тут есть огромный бизнес-зал. Многоэтажный. С фонтанами и рестораном, где на заказ приносят еду (бесплатно). Ну и разумеется тут душевые, и всё такое прочее.

Лучший в мире бизнес-класс

6. А для простых смертных, которые не вхожи в бизнес-зал, оборудован очень приятный современный терминал.

Лучший в мире бизнес-класс

7. Тут, кстати есть очень крутая зона для детей. Узнаёте этих человечков?

Лучший в мире бизнес-класс

8. Это же творения Тома Оттернеса, которые украшают проекты по всему миру, но которых особо много у нас в Нью Йорке (например, на станции метро, где мой офис!)

Лучший в мире бизнес-класс

9. Оттернес очень любит добавлять к своим фигуркам мелкие детальки - это видно и здесь в аэропорту.

Лучший в мире бизнес-класс

10. Кстати, не стоит забывать о том, что продолжается пандемия. Если вы не собираетесь выходить в Катаре, а просто пересаживаетесь, то вам скорее всего не придётся иметь дело с драконовскими мерами безопасности, которым здесь подвергают приезжих. Однако, все пассажиры ходят по терминалу в масках. И только китайцы по прежнему носят белые балахоны химзащиты. Ничего удивительного - они всегда ковид серьёзней других воспринимали, даже у нас в НЙ. А тут ещё не стоит забывать как у них там жёстко с карантинами.

Лучший в мире бизнес-класс

11. Ладно, хватит шататься по аэропорту - пора идти на посадку.

Лучший в мире бизнес-класс

12. У входа всех встречают стюардессы. Авиакомпания славится строгими условиями, которые они выставляют своим борт-проводникам. До уровня Сингапурской Девушки™ они конечно не дотягивают, но версии тех же Skytrax, попадают в десятку лучших. (Это фото с другого рейса.)

Лучший в мире бизнес-класс

13. Иду занимать моё место. То самое, которое лучший бизнес-класс. Сейчас в мире авиалиний происходит некий метаморфоз: бизнес-класс постепенно становится всё лучше и лучше, и вытесняет международный первый класс. Эконом при этом становится всё тесней и тесней, а в появившееся между ними пространство влезает премиум-эконом - как, например "Комфорт" у Аэрофлота. И хотя сверх-роскошный первый класс всё ещё можно найти на новых самолётах, это в наше время большая редкость. Зато нынешний бизнес-класс не многим хуже, и эталоном этого тренда считается салон Q-Suite у Qatar Airways.

Лучший в мире бизнес-класс

14. Эти называются мини-каютами, потому что у них есть двери, которыми можно отгородиться от других пассажиров, и спокойно поспать во время перелёта. Каждая мини-каюта - это кусочек личного пространства с различными удобствами, которые облегчат 12-часовой перелёт из Катара в Нью Йорк.

Лучший в мире бизнес-класс

15. Одна из самых необычных фишек этого салона в том, что кресла в нечётных рядах тут расположены лицом назад. Лично для меня это был первый раз, что я взлетал спиной к движению. Странное ощущение, надо сказать.

Лучший в мире бизнес-класс

16. Вот они, те самые дверцы. Кажется, Qatar была первой авиалинией, которая предоставила их пассажирам бизнес-класса (до того, такие были только в первом).

Лучший в мире бизнес-класс

17. В салоне четыре кресла в ряд, в конфигурации 1-2-1. И хотя я в этот раз летел у окна, самые интересные и необычные тут именно в середине. Никого уже не удивишь тем, что перегородка между двумя соседними сидениями опускается, на случай если эти места занимают знакомые попутчики...

Лучший в мире бизнес-класс

18. Но в салоне Q-Suite открываются и перегородки между рядами! Так как нечётные смотрят на чётные, люди спереди и сзади могут общаться.

Лучший в мире бизнес-класс

19. Более того, если четыре человека летят вместе, они могут соединить все четыре из своих кресел, и почувствовать себя в едином пространстве. На моём рейсе так сделала группа двух пар, но я постеснялся их фотографировать, так что вот вам фото из интернета.

Лучший в мире бизнес-класс

Ну а у меня обычная отдельная каюта возле окна.

20. Перед взлётом следует осмотреть её, и приятно удивляюсь хорошим качеством отделки. Тут множество качественных и приятных материалов, цветов и текстур.

Лучший в мире бизнес-класс

21. Посмотрите, какие милые кнопки!

Лучший в мире бизнес-класс

22. Возле окна огромный телевизор, а под ним небольшая полочка, и сложенный стол.

Лучший в мире бизнес-класс

23. Если стол выдвинуть, будет вот так. Тут, кстати ещё и коктейли перед взлётом разносят.

Лучший в мире бизнес-класс

24. Сбоку возле входа консоль с полочкой, и прочими разными фишками бизнес-класса. Например, тут розетки, USB, и пульт управления системой развлечения. Без пульта никак - до экрана не дотянуться, пока у тебя пристёгнуты ремни.

Лучший в мире бизнес-класс

25. А ещё возле кресла стоит пуфик. Лишь потом я узнал, что он оказывается открывается, а внутри лежит бутылка воды.

Лучший в мире бизнес-класс

26. Все пассажирам выдают дорожный набор - с ненужным хламом, но в красивой упаковке.

Лучший в мире бизнес-класс

27. Взлетаем!

Лучший в мире бизнес-класс

28. Стюардесса приносит мне бокал 10-летнего портвейна и орешки. Неплохой старт для длинного перелёта.

Лучший в мире бизнес-класс

29. Первым делом летим над Саудовской Аравией. Система показа карт тут дурацкая. В ротации столько разных видов карт, и всё дублируется на английском и арабском. Из-за этого, каждый "вид" выскакивает каждые минут пять, и если вас интересует что-то конкретное, то придётся подождать.

Лучший в мире бизнес-класс

30. Раскрываю меню. Кстати, знаете, какая авиалиния заняла первое место по лучшей еде и обслуживанию в бизнес-классе? Наверное догадываетесь (и правильно догадываетесь!)

Лучший в мире бизнес-класс

31. Вот, принесли закуски.

Лучший в мире бизнес-класс

Горячее (я заказал баранину) выглядело так вкусно, что я забыл его сфотографировать. (Где-то читал, что еда, которую не сфотографировал даёт тебе только половину калорий!)

32. Десерт.

Лучший в мире бизнес-класс

33. После еды пошёл в туалет (довольно маленький, кстати) и переоделся в пижаму, которую выдают бесплатно. Пижамы тоже гораздо чаще можно встретить в первом классе, чем в бизнесе. После рейса можно с собой забрать.

Лучший в мире бизнес-класс

34. Вот как выглядит моё кресло в разложенном положении...

Лучший в мире бизнес-класс

35. Стюардесса предложила расстелить на нём постель. У них специальные матрасики есть, по форме разложенного кресла (там ноги сужаются ближе к низу). В комплекте постели также идёт одеяло и наволчка для подушки.

Лучший в мире бизнес-класс

36. Я закрыл наконец свою дверцу и устроился поудобней. Как видите, перегородки (да и дверь) не доходят до потолка - но всё же они достаточно высокие, что я не вижу проходящих мимо по коридору людей.

Лучший в мире бизнес-класс

37. Кстати, даже у дверцы очень приятные текстура и цвет.

Лучший в мире бизнес-класс

38. Прежде чем пойти спать, выглянул в окно, и увидел кольцевую радугу. Причём несколько концентрических кругов!

Лучший в мире бизнес-класс

39. Зашторил окошки, и в комнатке стало темно. Снимая перед сном часы, я обнаружил, что тут немало места, куда такие мелочи можно положить на виду, чтоб потом не забыть. Это очень важная вещь, кстати.

Лучший в мире бизнес-класс

Заметьте, сколько тут кнопочек управления креслом, освещением, и т.д. Даже массаж спины можно включить.

40. Я так и сделал, и тут же вырубился. Проснулся я немного позже, и, выглянув в окно, понял, что мы пролетаем над Исландией и Гренландией.

Лучший в мире бизнес-класс

Пофотографировал, и дальше спать, теперь уже до самого JFK. Всё-таки очень приятный бизнес-класс у этих катарцев. Рекоммендую.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Петиция на сайте главы Украины "За отставку президента Владимира Зеленского", опубликованная 22 мая , за сутки набрала уже 46% от необходимого количества голосов. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте президента. По словам автора петиции Максима Безрука, ...
В ФБ потрясающая история от автора по имени Саша Попов. Извечный русский путь к спасению - попробовать раствориться в наших пространствах... "Дедушка одного приятеля рассказывал, как в 30-е его вместе с коллегами из какого-то московского научного института таскали на допросы. Расследовал ...
Украинские амазонки Французский фотограф Гийом Эрбо путешествовал по Европе в поисках амазонок. И кто бы мог подумать, что найдет он их на Украине, а именно в Карпатах. Эти девушки изучают рукопашный бой, холодное оружие и носят футболки, на ...
Оригинал взят у 5ugol_blog в реконструкция микроофиса Как то раз нас пригласили навести порядок в малюсеньком офисе площадью аж 25 м2. Творился там, мягко говоря, сущий ад. Места столько, что разойтись даже трудно. чудесная сплит-система дула ...
Есть тезис: Россия была зависима от Франции и шла в фарватере ее интересов и даже отрабатывала своей кровью французские кредиты. Это легко опровергнуть. Итак, наша страна в 1913 году выплатила по внешним долгам 183 миллиона рублей. Давайте сравним с общими доходами отечественного бюджета ...