Лучший способ уничтожения ракетных крейсеров


Чтобы уничтожить ракетный крейсер, иногда не нужно
изобретать «умную» ракету. Достаточно, как в Украине, продать с
молотка завод им. 61 коммунара вместе с уникальным
оборудованием
Завод, начиная с 1931 года, строил эскадренные миноносцы, эсминцы, подводные лодки, Почти треть военного флота СССР была построена на заводе им. 61 коммунара, а ракетный крейсер «Варяг» (проект 1164 «Слава», быв. «Червона Украина»), сошедший со стапелей завода, до сих пор ходит в составе ВМФ РФ.
Независимой Украине даром досталось на то время современное оборудование для строительства военных кораблей. Ракетный крейсер названный когда-то «Украина» так и не вошел в состав украинского флота, он же стал причиной вынужденного банкротства завода. На содержание недостроя шли скудные доходы предприятия, потому что несмотря на 90%-ную готовность, о которой рапортовали еще 10 лет назад, оснащение корабля оказалось не по силам независимому государству с выходом к морю.
Возможно, история завода закончится вместе с аукционом, на котором Государственная исполнительная служба попытается выручить целых 30 миллионов гривен за имущественный комплекс завода, чтобы погасить долги по зарплате.
Ведь государству не нужен завод, который может строить что-то, что не приносит (не привозит на себе) денег. Строить корабли невыгодно. И Крым отвоевывать не надо, особенно с применением ВМС Украины. Вот мэр Николаева Александр Сенкевич и предложил снести завод "под ноль", чтобы на его месте построить хороший развлекательный центр, элитный жилой комплекс, может, причал для дорогих яхт миллионеров «воюющей страны». Ведь только в «гибридной войне» с элементами всем понятной агрессии можно продать объект военного судостроения за два миллиона евро по текущему курсу.
На продажу, согласно сообщению пресс-службы Минюста, выставлены административный бытовой корпус, достроенная набережная, железнодорожные пути, автодороги и другие сооружения.
Значит, этот объект совершенно лишний на карте государства, раз в ситуации гибридной агрессии разрешает продажу стратегического оборонного предприятия, аналог которого в нынешней Украине воссоздан не может быть по ряду причин.
Стартовая цена – 52 миллиона гривен – не отражает ничего. Ни уникальность имущественного комплекса, ни объемы средств, которые были вложены в его строительство в период ненавистного «совка».
Помимо имущественного комплекса, который, видимо, будет безжалостно уничтожен в угоду новым планам застройки, вместе с продажей объекта будет уничтожен и кадровый потенциал. Все, кто еще как-то связывали свою судьбу с заводом, будут вынуждены искать себе новое место работы. И вряд ли оно может быть связано с судостроением. На оставшихся в Николаеве судостроительных заводах ситуация близка к сложившейся на 61 коммунаре.
Значит, будущим безработным срочно нужно изучать объявления о стройках и других хозяйственных работах. Но не в Украине, а в ближнем зарубежье. Каждый коммунаровец, ставший безработным, волен по своему вкусу выбирать направление трудовой миграции. На Запад – в Польшу или Чехию или в Россию. Возможно, кто-то даже усилит кадровый потенциал российского судостроения.
Ведь это подарок – подготовленный специалист, желающий трудиться по специальности, и за оклад даже ниже чем у своих коллег по цеху. Только потому, что в Николаеве срочно нужен еще один развлекательный объект, который нужно построить именно на территории, освобожденной от судостроительного потенциала родом из СССР.