Лучший способ прокатиться по Москве
rovego — 29.03.2016 Вопрос о том, что лучше - общественный транспорт или собственный автомобиль - до сих пор является поводом для бурных обсуждений с переходом на личности, банами и взаимными дислайками в соцсетях. Истина, как водится, где-то посередине. Но пока что Москва дает большую фору приверженцам транспорта общего пользования. Дело в том, что реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) выполнена на 78%, а это значит, что пассажирское движение по кольцу запустят уже в этом году.Как отметил мэр столицы Собянин, "сам запуск проекта не будет означать прекращение его развития. В этом году мы пройдем только первый этап, интегрируем максимально возможное количество станций метрополитена и радиальных направлений".
МКЖД - проект для москвичей отнюдь не новый. Решение о строительстве окружной железной дороги было принято еще в 1897 года по инициативе большого энтузиаста железнодорожного транспорта, министра финансов Российской Империи Сергея Витте. С 1908 года МКЖД обслуживала промзоны. В основном, по ней возили грузы. Со временем многие промышленные территории по периметру кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись, некоторые из промзон, в лучшем случае, использовались под склады. Соответственно, нужда в транспортном сообщении между промышленными объектами отпала, и МКЖД пришла в запустение.
В 2012 году городские власти решили, что такой транспортный актив может быть использован на благо москвичей - и началась реконструкция малого кольца. МКЖД станет «наземным метро» - и свяжет спальные районы города. Так некоторые маршруты сократятся в 3 раза. Например, от Бульвара Рокоссовского до Владыкино можно будет добраться за 12 минут вместо прежних 39.
Сразу 5 районов Москвы станут значительно доступнее после запуска кольца. В районах Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский (430 тысяч жителей) будет расположена треть всех станций.
Всего на МКЖД протяженностью в 54 километра будет 31 остановка. Все станции планируется организовать как транспортно-пересадочные узлы. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. В итоге по рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет до 300 млн человек в год.
Причем, поедет с комфортом и быстро, так как по кольцу запустят электропоезда "Ласточка" с системами климат-контроля и автоматического ведения, подобными тем, которые использовалась в Сочи во время Олимпиады. Wi-Fi и розетки для зарядки телефонов и других гаджетов в "Ласточках" тоже, кстати, предусмотрены.
Скорость движения таких составов может достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые шесть минут, благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования. Таким образом пассажиры смогут ездить по городу быстрее на 20 минут, что в год позволит сэкономить на дороге около недели.
Экономия экономией, но о спокойствии жителей соседних с МКЖД районов столичные власти также не забыли. Дорогу оградят шумозащитными экранами, а за счет особого способа укладки путей (вместо коротких рельсов, где обычно и стучат колеса, используют длинные решетки из рельсов и шпал) сам поезд будет ехать гораздо тише, чем мы обычно себе представляем.
До запуска движения вокруг МКЖД будут обустроены 30 кв. км территорий – по площади это 10 Филевских парков.
Ну в конце концов,
Что ж, думаю, что споры между автомобилистами и безлошадными гражданами все равно никогда не прекратятся, но неоспорим тот факт, что из одной точки города добраться в другую становится все легче и быстрее - и тем и другим.
&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&
- Памятник укропатриоту в Красноярске!
- Кремль берет на службу только лучших блогеров
- Пора дать Курильским островам русские имена
- Путина собираются жестко мочить
- Бьешь ее - она возвращается
|
</> |