Лучший голландский натюрморт
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Откровенные обманки и иллюзии, кажущийся реализм и вполне реалистичное представление ассортимента роскошной трапезы — в Нидерландах знали толк в «тихой жизни». Ниже представляю вам картину живописца — виртуоза жанра, благодаря которому даже само словосочетание «голландский натюрморт» выступает синонимом совершенной техники и изящества.
![оÑкÑÑÑка 1987г. Ян ÐÐ°Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð´Ðµ Хем (1606-1686) ЦвеÑÑ Ð² ÑÑеклÑнной вазе и ÑÑÑкÑÑ. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй ÐÑмиÑаж, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг оÑкÑÑÑка 1987г. Ян ÐÐ°Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð´Ðµ Хем (1606-1686) ЦвеÑÑ Ð² ÑÑеклÑнной вазе и ÑÑÑкÑÑ. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй ÐÑмиÑаж, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг](/images/main/luchshiy-gollandskiy-natyurmort-1a52d2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/10154482/10154482_2000.jpg)
Картины, изображающие природный мир, были невероятно популярны в Нидерландах. А в течение XVII века голландское слово «Stilleven» перешло в английский под видом «still life», что буквально означает «тихая, неподвижная жизнь». Однако до середины 1600-х годов сами голландцы обычно называли картины в соответствии с изображенными на них объектами, например, «завтраки».
Реализм большей части голландской живописи обманчив. Многие
цветочные натюрморты, например, представляют сочетания растений,
которые не цветут в одно и то же время года. А щедрые банкеты
прерваны на середине, и некоторые блюда оставлены недоеденными.
Эти невероятные картины часто являются memento mori —
напоминанием о смерти. Они указывают на то, что жизнь коротка, а
Бог благ, но суд его суров. Поэтому воображаемые букеты могут
намекать зрителю, что настоящие цветы, как и всё в мире, неизбежно
должны увядать и умирать. Точно так же незавершённые банкеты
говорят о внезапности смерти или служат призывом к умеренности.
![«ЦвеÑÑ Ð² вазе», Ян ÐÐ°Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð´Ðµ Хем Ðколо 1660г. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй ÐÑмиÑаж, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг «ЦвеÑÑ Ð² вазе», Ян ÐÐ°Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð´Ðµ Хем Ðколо 1660г. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй ÐÑмиÑаж, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг](/images/main/luchshiy-gollandskiy-natyurmort-6ef674.jpg?from=https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/cveti-v-vaze-de-xem+.jpg)
Ян Давидс де Хем - нидерландский художник, некоторое время
работавший в Лейдене, но в 1635 вступивший в антверпенскую гильдию
Святого Луки и в следующем году ставший гражданином Антверпена.
Около 1667 он вернулся в родной Утрехт, но в 1672 бежал назад в
Антверпен от французов, захвативших город.
Де Хем прославился своими великолепными натюрмортами из цветов. Они
настолько тщательно исполнены, что в наши дни вполне могут служить
своеобразным справочником европейской флоры. Но в первую очередь
полотна привлекают своими художественными качествами, красотой
сочетаний цветов растений и красок, богатством своей палитры,
сложностью композиции, позволяющей представить яркую цветовую
(красочную) гамму цветов (растений).
В значительной степени благодаря именно Яну Давидсу де Хему
натюрморт стал самостоятельным жанром живописи в творчестве
голландских и фламандских мастеров XVII века. Натюрморты этого
времени в значительной степени аллегоричны. Так, помимо собственно
цветов на представленной картине изображены бабочка и улитка; на
других полотнах встречаются гусеницы и личинки. Они означают не
просто цикл земной жизни человека, но также смерть и
воскресение.
|
</> |