Лучшие мировые университеты - всем и везде
verola — 23.05.2020Комната общаги в физтехе.
1. Атмосфера/Социализация:
Эта н-е-п-о-в-т-о-р-и-м-а-я атмосфера физтеховской общаги. Это приключение. И вырваться их дома - это я тоже на 200% понимаю. Но все-таки немного странно использовать обучение для решения СОВСЕМ других проблем.
Социализация? Было, случалось. Находились потрясающие люди, делались открытия - но разве их было достаточно много? Сейчас онлайн никак не заменяет. Но абсолютно не факт, что это нельзя сделать онлайн РЕЗКО лучше. Чтобы, как говорится, кесарю - кесарево. Когда-нибудь я решу эту проблему) Stay tuned.
2. Лекции:
А вот тут позвольте вам не позволить. Даже при том, что есть сегодня, онлайны лекция лучше, чем в реале. Она абсолютно естественно записывается - можно повторить понравившееся место. Можно обеспечить абсолютную тишину на своем конце. Лектор видит лица своих студентов лучше. Что про это не любить??
Есть даже возможности, которые НИКАК не создашь в реале, но очень легко онлайн. Чтобы студенты нажимали кнопку своих эмоций в Зуме. Это будет лучше и точнее, чем выражения на лицах. У меня может всегда выражение счастья на лице (ну 80% времени), а лектор подумает, что он читает хорошо. Но (angryface) можно и нажать, если есть причина - даже не обязательно анонимно.
3. Семинары/Взаимодействие с препами
А вот теперь к сути. Давайте-ка те, кто окончил МГУ/Вышку/Физтех/Стэнфорд/Принстон, расскажите нам про полезные семинарские занятия со всей группой. Неужели такое бывает? Я вот не могу вспомнить НИ ОДНОГО примера. Со своим научным руководителем, и в лаборатории, там да, там много. Но это совсем другое дело, это за пределами университетских стен.
Но если бы даже польза была. Онлайн позволяет даже лучше задавать вопросы. Можно даже дискуссию вести, причем долго и в асинхронном режиме, и она остается в записанном виде. Тьюторинг один-на-один - у меня такого кайфа не было - при онлайн становится БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ. Кажется, что семинарские занятия при перенесении их он-лайн приобретают ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЕКЦИИ.
Остается проблема с лабораторными занятиями. Но это не так много часов, и тут есть разные решения. Например, оперирование лабораторными роботами по удаленке, Virtual Reality, выезды на усиленные 2 недели лабораторной работы, и т.п.
4. Допуск в Клуб Элиты (за скромные $200,000)
Ну вот мы и добрались до ГЛАВНОГО. Оказывается, для кого-то не важно чему он научился в Принстоне, а только нужна бумажка с надписью Принстон. Капец. А если университет онлайн, и если более-менее Гарвард/Принстон у всех, то тогда становится более важным, кто чему научился, а не то, кому родители смогли купить бумажку за $200К.
Эта функция "Билет в Клуб Элит" - и не имеет отношения к образованию, и, безусловно, просто дико вредная. Даже если только одну эту Четвертую Четверть удастся усушить хотя бы - значит уже стоило городить весь онлайн огород. Любителей билета спасать не надо - их надо
* * * *
Но есть и такая Баба Яга, которую можно по-человечески понять. Естественно, онлайн образование продвигает звездные университеты и звездных препов, устрання всех остальных. Подобные катки прокатились уже по стольким областям экономики и жизни.. Тех, кто теряет хорошо оплачиваемую работу, можно понять.
И все-таки великий лектор - это великий лектор. Жалко, невозможно тратить время на другого. Люди, давайте сомнём поскорее всю красную сволочь - коммунистическую и республиканскую - и перейдем на Базовый Доход. Зачем мы сейчас тормозим и свою цивилизацию, и причиняем друг другу дурацкие затруднения?
Онлайн университеты - это почти чистое счастье. Только надо, чтобы никто не ушел обиженным.
* * * *
А какие онлайн ресурсы лучшие вы знаете? Пишите.