Ложка дёгтя в новогоднюю бочку мёда.
dybrova — 03.12.2020А не добавить ли ложку дёгтя в бочку мёда новогодних праздников?!
Ложка дёгтя от бывшего Деда Мороза.
Предновогоднее.
А именно моё предновогоднее мироощущение.
И, конечно, оно идёт вразрез с общепринятым отношением к новогодним праздникам, общим представлениям и всеобщему настроению в ожидании сказочных чудес от религиозных рудиментов и социальных конструктов.
В преддверии этих праздников (в особенности этих) у меня усиливаются приступы мизантропии. Чувства колеблются от безразличия к тому, чем заняты люди и на что направлены их помыслы и желания, к раздражению, и далее, минуя гнев, злость, негодование, к презрению. Скажете, что подобное поведение людей в состоянии массового гипноза и психоза заслуживает более тёплого, светлого, доброго чувства? Да говорите, что хотите, и думайте обо мне что хотите, но я говорю то, что думаю и чувствую. Это субъективный взгляд. И сам я не всегда смотрю с этой точки зрения, есть и другие. Порой даже становлюсь на точку зрения «очарованных», чтобы на себе ощутить состояние новогоднего очарования, и считаю его вполне допустимым, если это пребывание в осознанной глупости.
Так может, и люди находятся в подобном состоянии осознанной глупости?
Возможно, что кто-то да, но основная масса нет, они глупы обыкновенно, обычной полусознательной глупостью «хитрого человека». Человек разумный – это явление довольно редкое, как и человек честный, порядочный, справедливый, одним словом – интеллигентный, а вот «человек хитрожопый» - это явление повсеместное и всеобщее, не имеющее особой привязки к расе, национальности, социальной среде, культуре и образованию.
Люди заслуживают если и не любви, то сочувствия, жалости, терпимости и прощения.
Нужно себя подвигать к тому, чтобы испытывать к людям принятие, смирение, прощение, и даже любовь и сострадание. Но я-то не бодхисаттва и не Будда. Подвигать себя на подвиг буду, но насколько продвинусь в этом, не знаю. Кстати, нужно поинтересоваться, как Будда относился к подобным праздникам? Ясное дело, что мизантропией он не страдал, а человеколюбиво сострадал. Он ко всему относился пофигистски, то же, что и по-буддийски.
До Нового года ещё далеко и не слышны ещё разговоры на эту тему, готовиться рано. Но я же попал в блогерскую среду «ЖЖ», а тут вовсю уже раскручивается тема новогодних праздников. Да что там, устраиваются опупительные творческие марафоны, типа «Зимушка-зима», где и предлагается участникам писать свои посты каждый день – 90 постов за 90 дней зимы! Вот же не хрен делать людям, как сидеть и строчить о зиме, сидеть и дрочить на клаве. Это что же, не выходя на улицу и не видя зиму что ли? Я допускаю, что есть такие мастера-дрочуны, так набившие (натёршие) руку, что они за час зафигачат тебе текст на любую тему в любом жанре и стиле. Но у меня вопрос дилетанта – а зачем? Это страсть такая или уже болезнь, зависимость? И мне есть над чем задуматься, потому как люблю пописать, по рукоблудничать и порезвиться в словоблудии. Не дай бог скатиться до такого профессионализма! Как по мне, то если у них такой зуд к блуду, то уже писали бы романы и повести, а не эти заметки в псевдо-литературные сообщества. Нет, ну если поиграть или потренироваться, то понятно и приемлемо, но если серьёзно относиться к подобным пост-марафонам, то это несерьёзно, даже глупо.
И вот эти борзые писчие, пишущие по любому поводу и не могущие исписаться, и так, и сяк описывающие своё отношение к «Новому году», ко всем его ритуалам и атрибутам, разные ситуации, выдуманные и действительные, которые имели место случиться однажды в новогоднюю пору, обсасывающие все подробности того где, как и с кем они встречали «незабываемое событие», меня и смущают. Пока что только они - писатели. Но обыватели тоже созревают, так что вскоре начнётся этот предновогодний дурдом с последующим апогеем «пира во время пандемии короновируса» непосредственно в новогоднюю ночь.
У меня к этому всему, что я называю «шумихой и показухой», отношение негативное. И так было почти всегда, за исключением детства, когда я был наивным и доверчивым ребёнком. Ну и исключением был период моего участия в новогодних праздниках в роли Деда Мороза, так как тогда это было наполовину игрой, наполовину бизнесом. Так что не мой возраст является причиной моего отрицания мишуры и фальши, а трезвость и критицизм моего мышления. То, что другим веселье, мне скука и тоска от ума. Я не заядлый принципиальный трезвенник, могу и выпить в меру, так что и не отсутствие алкоголя, денег, компании или проблемы со здоровьем являются причиной. Прозрение в суть вещей вызывает во мне презрение к происходящему. А в мире много вещей вызывающих во мне презрение. Ну, я уже упомянул, что это оттого, что я не дорос до уровня бодхисаттвы.
Вот не было бы этой искусственности, надуманности, надутости и разнузданности по поводу «ритуальной даты», и был бы день как день, вполне обыкновенный, а не священный день календаря. Я же почему против? Что какой-то день назначают социально значимым, объявляют охренительным праздником, и в то же время не чтят каждый день как День Жизни, не празднуют жизнь. Разобрались бы в себе и в социальном устройстве, что же людям мешает проживать осознанно и праздновать жизнь? Да те, кто очнулись от очарованности миром, те и празднуют жизнь. И ничего им больше не нужно, достаточно самой жизни.
Не будь этой рекламы, социальных манипуляций, помпезной шумихи, бесполезных материальных и финансовых затрат, вымученного веселья (сколько усилий ради понтов!), и моё отношение к смене календаря и к людям было бы привычно нейтрально-безразличным. Ведь нет в этой смене цифр никакой магии, приписываемой числам! Но на чём бы тогда зарабатывали астрологи, артисты, торговцы и производители всяческих товаров и услуг!
Да я прекрасно понимаю, что людям нужно взбодриться, отвлечься, встряхнуться, может, даже выйти из берегов (рамок) повседневной рутины и обыденной механичности существования. Они хотят отвлечься и развлечься, но не очнуться. Им нужны впечатления, зрелища, игры и потрясения. Мир нуждается в потрясениях, иначе он не сможет обновляться, отсюда социально-политические кризисы и войны. Вот люди и трясут себя, друг друга и всё вокруг себя. Трясут природу – рубят те же ёлки и сосны (а ведь из прихоти), трясут кошельками и кошёлками, трясут телевизор – хотим зрелищ! Трясут друг друга – хотим внимания, подарков, сплетен! В новогоднюю ночь трясутся после застолий в плясках с бубнами, а на следующий день их трясёт от похмельного синдрома. Им интересно, весело, увлекательно, празднично, сказочно, но не способны они разглядеть в таком ритуальном мероприятии признаков стереотипного мышления и поведения, автоматизмов, социального внушения и запрограммированности. Я вижу стадо баранов, украсивших себя красными колпачками «а ля Санта» и гирляндами, разбрасывающих конфетти и серпантин, взрывающих хлопушки, петарды и пускающие фейерверки, которое наевшись и напившись превращается после полуночи в стадо свиней. В этом что ли волшебство?
Получается, что люди хотят избавиться от механичности, но не могут – их праздники, это те же паровозики и вагончики на рельсах, только делающие остановку на нарядно украшенной станции под названием «Новый год». Все высыпают из вагонов на перрон и веселятся. Поздравляют друг друга. С чем? Рассыпают пожелания. Будто они сбудутся. Ожидают, мечтают, планируют, строят планы, загадывают желания. Будто оно исполнится.
Короче, дурачатся, валяют дурака, дурачат друг друга. Мягко говоря, странно себя ведут. Вы не находите? Значит, вы участвуете. А я нахожу в их поведении глупейшую мотивацию, но чрезвычайно сильную. Если сформировать кратко, то всё сводится к двум вещам: пищи и зрелищ! Скажете, что нужно к ним добавить ещё секса и денег? Ладно, добавляйте.
Различаются только качество и количество пищи и зрелищ, денег и секса, но механизмы и программы работают одни те же. Ну не примитивно?
Ё! Но как работают!
И вот люди рыщут и ищут пищи и зрелищ, а сами являют собой жалкое зрелище для наблюдателя, не участвующего в игрищах.
Наваждение праздником охватывает людей, и постепенно все они приходят в возбуждение. А что вы хотите? Коллективное сознание и бессознательное.
Ой, уже достаточно на сегодня, я и так наболтал много, может и лишнего. Остальное оставлю на потом, ещё осталось несколько капель дёгтя. Не буду перебарщивать.