Литва и Латвия, Коми, узкоколейная железная дорога 2018 года постройки

А вот что не ожидалось и удивило - сильно большее веломучение. Несмотря на преимущественно хорошие для велоезды дороги.
Отношение на узкоколейных железных дорогах было хорошим. На одной из них, где плохо приняли в 2014 году,
теперь приняли очень хорошо. Детали, впрочем, просят не раскрывать. И из-за отказов велосипеда
узкоколейных железных дорог было только две вместо шести.

Годутишки. В 2013 году я осмотрел это уникальное место с нашей стороны, а теперь с литовской.
Публикация об этой экспедиции:
http://infojd.ru/dop/poezdka2018ltlv.html
Экспедиция Коржа - Вис - Кослан. Посещена узкоколейная железная дорога, которая построена в 2018 году и
полностью разбирается в 2019 году. (Открыта не мной). Также наконец выяснено, что узкоколейная железная дорога
с неясным статусом в Висе http://infojd.ru/uzk11.html на самом деле обрела вполне ясный статус полностью разобранной
ещё в 2011 году.
Проезжена линия Микунь - Кослан, процент проезженной сети РЖД превысил цифру 98. (А если Нерюнгри - Томмот
не считать РЖД, то подобрался к 99!). Более 200 километров линии: только Палагиада - Элиста, Барановский - Хасан,
Заудинский - Наушки и Бестужево - Нерюнгри, это 202 км. 1 процент сети - 860 км.

Открыта в 2018 году, разбирается в 2019 году. До ближайшей другой железной дороги свыше 50 км.
Условно открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2018komi.html
Список непроезженных: http://infojd.ru/dop/spisokjd.html
---------------
---------------
Литва выдала шенгенскую визу на два года! Предыдущая была на год, до этого на полгода, ещё три более ранних -
очень краткосрочные. (Ту, что в 2001 году, вообще не учитываю, она была не шенгенской и очень короткой).
Два года открыта вся Европа, кроме Великобритании и Ирландии. Но Великобритания - родина железных дорог,
и самое главное, туда завезли два тепловоза ТУ7А. Значит, надо к ним. Как решать проблему?
Настолько ли "безнадёжно трудная" виза, как многие про неё пишут? (Непонятно, какой смысл закрытости этой
страны на фоне довольно высокой открытости остальной Европы, которая ничем не хуже, а многие страны по всем признакам лучше).
Возможно, 4 октября проеду поездом Киев - Рига по участку Шяуляй - Елгава, но окончательное решение не принято.
В конце октября отправляюсь в Бразилию.
VKO - IST (Константинополь)
IST - GPU (Сан-Паулу)
GPU - IST
IST - VKO
По IST пересадка 18 часов. Полагается ли бесплатная экскурсия по городу и питание в аэропорту?
В Бразилии из железных дорог удастся в лучшем случае проехать от Белу Оризонти до Витория,
в худшем - ноль, кроме метро Сан-Паулу и Рио. На северную линию с пассажирским движением -
не попасть по времени. (О железных дорогах Бразилии: http://infojd.ru/dop/jdr.html#brasil )
Верно ли, что в Бразилии автобусы на расстояния 500-1000 км по цене равны самолётам, если не дороже?
Насколько реальной представляется опасность посещения трущобных районов и станций без пассажирского движения,
которые находятся обычно только в таких районах?
Действительно ли на пассажирском маршруте Витория - Белу Оризонти серьёзная проблема с билетами,
их может перед отправлением не хватить и уехать не удастся?
(В Сети эти билеты не продаются, только на месте)
Примерно 10-20 ноября. Возможно, Москва - Барановичи - Удрицк - Горынь - Одесса
- Измаил - автотранспорт Рени - пригородный поезд Этулия -
непонятно как Бессарабская, Кайнары, Бендеры, пригородный поезд -
Кишинёв, затем Бельцы, Окница - Могилёв-Подольский (поезд
дальнего следования Кишинёв - Москва) - Киев - Москва.
Примерно 25-30 ноября, если зима не наступит - линия Ошмяны - Бобровники,
проезд по ней, пока не завезли ядерное топливо, Учитель и Узбережь,
Руденск и Правдинский, Годылёво.
===============
В Москве семь станций метро открыто одновременно!
Очень давно такого не было. Предыдущий подобный случай (превосходящий, восемь станций одновременно):
8 ноября 1983 года, когда были открыты станции «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская» и «Южная».
Я примерно в 1994 году вестибюле станции Киевская нашёл схему с проектируемой линией в Солнцево,
нестандартную. Не мог забыть её, потом она исчезла. Помню нарисованные там станции:
Парк Победы, Минская, Давыдково, Матвеевская, Олимпийская Деревня, Солнцевский проспект,
Боровское шоссе, Новопеределкино.
Осознание, что это будет в бесконечно далёком будущем. Настолько далёком, что вообще всё будет не таким.
И вот этот момент пришёл. Кстати, тогда так и подумал: лет двадцать пять ещё. Реализованный вариант
немного отличается, Матвеевское осталось без метро.
Станции Озёрная, как и Раменки, Ломоносовский проспект, Минская (открытые раньше) - унылейший типовой позор.
Мичуринский проспект - станция конструктивно поистине уникальная. И вдвойне стыдно, что при этом оформление -
дешёвка и примитивность на уровне работы ученика младших классов.
Остальные станции получше, "Новопеределкино" и "Рассказовка" интересны, хотя до уровня лучшего из метростроения
Москвы ХХI века - "Славянского бульвара" очень далеко. Кстати, ни одной односводчатой станции на всей
уже немаленькой Солнцевской линии нет.
Боровскому шоссе очень не хватает оформления, связанного с Боровском, как и Минской - с Минском.
В аэропорту Шереметьево несколько раньше было открыто "мини-метро". Прошло малозаметно,
перед выборами совсем не "пиарили". Хотя объект неординарный и весьма недешёвый.
К сожалению, это на самом деле не метро, это не железная дорога. Хотя тоннель длиной больше
двух километров под действующими ВПП был сложным и дорогостоящим объектом.
Кабинки на шинном направляемом ходу, тяга канатная, персонала в "вагонах" нет.
А ведь можно было сделать железную дорогу, подобно Новому Афону, действительно мини-метро.
===============
Трое носителей редкой белорусской фамилии Болашенко на железнодорожной линии Кривандино - Мишеронь
( http://infojd.ru/11/micheron.html ) клянутся отомстить проклятым варварам, совершившим
преступление, и восстановить железную дорогу лет через 30-40.

Возможно, они когда-нибудь будут водить тут поезда. http://infojd.ru/dop/jdv.html -
смотрите и участвуйте.
Именно на этом месте рельсы лежат, но не впадайте в иллюзии - это лишь несколько метров.
Наглое отребье уже и тащит песок из насыпи, и оттяпывает под застройку.
Всё рано или поздно будет снесено шумно и торжественно, с великим позором для варваров!
В руках у Александра Болашенко недавно допечатанная мной книга
http://infojd.ru/knigisb/norjd.html
у остальных книги http://infojd.ru/knigisb/tveruzk.html и http://infojd.ru/knigisb/us2014.html
Призываю покупать эти книги! Информация о покупке:
http://infojd.ru/knigisb/pr.html
Будет ли железная дорога восстановлена лет через 40, да и 50 - я не берусь предсказывать.
А вот новая учебная магистраль в районе Саларьево, обещанная Собяниным через два года - будет ли она
в 2023 году, когда младшие должны стать юными железнодорожниками?
Я считаю: далеко не нулевая вероятность, что будет. Москва - регион с большими возможностями.
Но если и не будет, в любом случае есть Жуковский http://infojd.ru/06/mmjd.html - хоть и слишком короткий объект
и не очень доброжелательный персонал там сейчас. (Относится далеко не ко всем работникам!)
Возвращаюсь к мысли, приходящей уже давно: убрать зелёный сайт.
Кроме http://infojd.ru/dop/jdr.html http://infojd.ru/dop/jdrr.html , газетных статей, может быть, заграничных поездок.
Ибо заграничные поездки никак не могут сказаться на наполнении "Сайта о железной дороге".
Досадно, что зелёный сайт стал более популярен, чем "Сайт о железной дороге", это в корне неправильно.
Или же значительно сократить их, оставив только очень сухой текст и убрав, например, все описания и упоминания ночёвок.
Ваше мнение?
===============
Рижская автомотриса. 3 октября 2007 года, как обычно, следовала с пассажирами из Эргли в Ригу. В 7:05 на переезде
(пересечение с объездом Риги в окрестностях Сауриеши) произошло столкновение с грузовым автомобилем,
врезавшимся в бок. Возможно, отказали тормоза или водитель был невменяем. Обошлось без жертв. Но происшествие
послужило поводом для отмены движения на Эргли. Несмотря на то, что оно было в госзаказе и на него
было выделено финансирование!
В LDZ заявили, что ездить в Эргли не на чем, хотя ничто не мешало бы пустить обычный дизель-поезд или тепловоз с одним вагоном.
Вскоре всю почти стокилометровую линию, берущую начало в миллионном (по крайней мере, в лучшие времена) городе,
очень железнодорожном (тоже в лучшие времена) полностью разгромили, разрушили и разграбили.
Горько, больно, скорбно до бесконечности.
На линии Крустпилс - Елгава это автомотриса возит и обычных железнодорожников, и даже железнодорожных пенсионеров, как и рабочие поезда РЖД.
Я скорее всего рано или поздно в ней проеду. Мог бы проехать со ст. Миса, доброжелательный дежурный по станции там говорил, что это возможно, проблема только одна - ждать несколько дней.