Листая назад

Разговоры.
— Я там, в ленте, кстати, перепостил фотографии Димы Зверева сегодня. Очень выразительные фотографии, гляньте, как вам понравится?

— Замысел ясен, но в сердце не отзывается. Знаю одного человека из Лос-Анджелеса (не фотографа), который снимает почти исключительно отражения. Примерно вот так. Такие фотки мне как-то ближе. Хотя их и не продашь какому-нибудь альфабанку...
Или вот, вообще отлично:

Вот такой из меня ценитель прекрасного...
— Ну, я понял, да. Это совсем некоммерческие фотографии, а те очень коммерческие, хотя и снимает он их по зову сердца. Просто оно у него такое вот холодное, сердце.
...
С фотографиями очень непросто. Скажем, совершенно нормально выпустить коммерческий календарь хоть с какими картинками – Рембрандт, Дали, Модильяни, Кандинский, всякое наивное искусство вполне может прокатить, детские рисунки – запросто. Особенно если есть «информационный повод». Скажем, альфабанк спонсирует программу поддержки детей-аутистов. С фотками такое не прокатит. Хорошая фотография (с моей точки зрения хорошая), но не удовлетворяющая каким-то неясным критериям (назовем их профессионализмом) в коммерческий проект уже не лезет ввиду своей полной там неуместности. Причем чем душевнее фото, тем неуместнее. Удивительно, правда?
Думаю, фотография (любая фотография) очень близко располагается к порнографии и вообще – к сексу. И тут вступает в игру такая вещь как преднамеренность. Будто кавалер, поджидая даму, расставляет везде свечи, застилает хрустящим бельем постель, долго отчищает и выбривает себя в ванной, включает тихую «интимную музыку», ну и его дама, звякая в колокольчик, уже принимает соблазнительную позу, зажигает огонь в глазах, убеждается, наскоро глянув в зеркальце, что всё в порядке, ничего не смазалось, нигде не потекло… Ну, а если все это еще в кино, и снимает какой-то чудо-профессионал, свет выставлен, звук выверен, все движения расписаны… В общем, понятно, что только такое и можно показать в пристойном фильме. Вот – эти коммерческие фото пристойные, наконец, нашел подходящее слово. А искренность и красота непристойны, даже если это просто стена дома с тенью от дерева. В живописи «пристойность» вообще не фигурирует как параметр, там как-то всё по-другому.
|
</> |