Листая назад
antimeridiem — 16.09.2024 Sep. 16th, 2017Посмотрели вчера восемнадцатую, заключительную серию «Твин Пикса - 3». По опыту двух первых сезонов, чувствовал, что можно было бы остановиться на шестнадцатой– она была полна жизни, чувства и надежд на лучшее. Искрометная такая серия. В следующей уровень оптимизма начал резко спадать, и всё окончательно увязло в участке шерифа, хотя формально там всё прошло удачно. Но этот нехитрый художественный прием, когда происходящее видишь сквозь полупрозрачное лицо Купера, и лицо это не выражает ничего хорошего, и даже начинает напоминать лицо его копии, которую двадцать пять лет обживал Боб. Это лицо, сквозь которое видна «реальность», делает её всё менее реальной и понимаешь, что дальше мир расползется как мокрая промокашка и от бодрой определенности шестнадцатой серии не останется и следа. Так и вышло. Даже еще хуже.
Сериал отличается высокой степенью непонятности, масса всяких «хвостов», которые никак не объясняются и висят такими обрывками. Но в заключительной серии всё сравнительно ясно, но это какая-то непонятная ясность. Зачем Купер всё это делал? Особенно удивила возня с Лорой, попытка изменить прошлое, спасти её. Мне это эмоционально совершенно непонятно. Что сделано, то сделано. До Лоры ему в общем-то нет никакого дела, она лишь «дело» в рамках расследования. Начало уже казаться, что Боб всё еще продолжает существовать, интерферировать с сознанием Купера, заставляет его переписать прошлое, чтобы иметь возможность снова мучить бедную (уже далеко не) девушку.
Тот момент, когда он находит в Одессе её дом и видит её, постаявшую, на пороге, здорово рифмуется со сценой в «Лолите», когда Гумберт её все-таки нашел, чтобы навсегда потерять.
И что это за ход – отправить вместо себя еще одного клона в свою новоиспеченную «семью»? Уверен, что любили его именно за сердце Купера, живое, сохранившееся, несмотря на эхолалию и прочие заскоки. Зачем им эта симуляция, эта кукла? Или наоборот (во что верится с трудом) – это к ним он пришел настоящий, а к Лоре послал своего дубля? Да, это хорошая мысль, только что мне пришла в голову. Настоящий Купер расстался с ФБР и «Голубой розой», а «на работу» отправил дубля. И Дайана это тоже почувствовала… Ладно.
Когда до конца фильма оставалось минут пять, М. сказала: «Только бы она снова не стала вопить!» Ха! Фирменный вопль Лоры, чем же еще кончать эту эпопею? И она завопила! И никакой тебе финальной песни, к которым мы так привыкли за эти семнадцать серий. Никакой песни.
И куда они дели Энни? Это вообще загадка. Вот уж о ком Купер должен был бы подумать. Наверно ничего хорошего с ней не произошло, но все так или иначе мелькают, а она исчезал без следа. А какая была клевая! И какой Купер был клевый вместе с ней.
|
</> |