Листая назад
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
На ум приходят два известных чуда.
Первое – случай из «Криминального чтива», когда все пули пролетели мимо Винсента и Джулса, и для Джулса это оказалось чудом, знаком свыше, приказом завязать со стрельбой и стать «бомжом».
Второе – финал «Жертвоприношения», когда Александр сделал что-то «бессмысленное», но имевшее очевидную для него корреляцию с «избавлением от кошмара ядерной войны». При этом остается неясным, начиналась ли вообще ядерная война и уж тем более – Александр ли её остановил? Но он все равно исполняет обещанное – сжигает дом и дает обет молчания.
Так вот.
Первый случай хочется назвать чудом, хотя Вега вполне разумно утверждал, что им просто повезло. Хотя мир Джулса вполне упорядочен и прост, он «открыт» для выхода в т.с. «другое измерение», и нужен был лишь правильный толчок, чтобы двумерная амеба оказалась подхвачена ветром и поднята в три измерения.
Мир же Александра настолько путаный и сложный, что чуду просто негде себя проявить. Вот он «выдумал» ядерную войну и испугался. Вот он «совершил магическое действие» и избавился от войны. Но, кажется, что всё это было одним и тем же – болезненным путешествием по враждебному миру. Тут сегодня показывали сюжет про торговлю детьми в Сомали. И, кажется, что там не может быть никакого чуда, все это будет вариться и булькать, и никакой волшебник в голубом вертолете ничего не поправит. Хорошо Александру с его относительно локализованной волей, который аккуратно подвел себя к тому, чтобы просто всё сжечь.
|
</> |