идиотская улыбка
antimeridiem — 15.10.2023 – О переселении душ я уже слыхал, – отозвался Швейк. – Как-то, несколько лет тому назад, я решил, чтобы не отстать от других, заняться, простите за выражение, самообразованием и пошел в читальный зал Пражского промышленного общества. Но, поскольку вид у меня был непрезентабельный и на заднице просвечивало, заняться самообразованием я не смог, в читальный зал меня не пустили и вывели вон, заподозрив, что я пришел красть шубы.Тогда я надел праздничный костюм и пошел в библиотеку Музея. Там мы с товарищем получили книжку о переселении душ. В этой книжке я вычитал, что один индийский император после смерти превратился в свинью, а когда эту свинью закололи, он превратился в обезьяну, из обезьяны – в барсука, из барсука – в министра. На военной службе я убедился, что в этом есть доля правды. Ведь всякий, у кого на эполетах хоть одна звездочка, обзывает солдат либо морской свиньей, либо другим каким звериным именем. Поэтому можно предположить, что тысячу лет тому назад эти простые солдаты были знаменитыми полководцами. А в военное время такое переселение душ – глупейшая вещь. Черт знает, каких только метаморфоз не произойдет с человеком, пока он станет, скажем, телефонистом, поваром или пехотинцем! И вдруг он убит гранатой, а его душа вселяется в какую-нибудь артиллерийскую лошадь. Но вот в батарею, когда она занимает высоту, опять попадает снаряд и разносит на куски лошадь, в которую воплотилась душа покойника. Теперь эта душа мигом переселяется в обозную корову, из которой готовят гуляш для всей воинской части, а из коровы – ну, скажем, в телефониста, а из телефониста...
– Удивляюсь, – прервал Швейка явно задетый телефонист Ходоунский, – почему именно я должен быть мишенью для идиотских острот?
Кстати про переселение.
Что в этом здании было до перестройки, я уже не помню. Потом там стали торговать первыми копировальными аппаратами. Потом к ним добавились музыкальные центры и стиральные машины, а само здание было стилизовано под пагоду – характерная крыша, колонны, ручки на дверях в виде иероглифов. С приходом сетевых ритейлером с продажей бытовой техники кустарным методом было покончено. Но восточный колорит пригодился – в здании разместилась чайная, где продавалась утварь и проводились чайные церемонии. Но пандемия и этот бизнес подкосила. И вот теперь под восточной крышей новой кафе, которое почему-то называется «Фьорд» и небольшой книжный магазин. Дверные ручки в форме иероглифов сохранились. На днях в этот «Фьорд» зашла М. с подружкой и съела пирожное с черникой и лавандой. Говорю:
– С лавандой? Что, пирожное пахнет лавандой?
– Ну да...
– По мне это какой-то медицинский запах. В детстве использовали вместо йода настойку лаванды. Интересно было бы снова почувствовать этот запах.
– Да чего проще! – говорит М. – Вон за спиной стоит вазочка с сухой травой. Это и есть лаванда.
Я понюхал и говорю:
– Нет… это что-то не то...
– Да ладно! Кто ж так нюхает! Так только пыль нюхать. Нужно отломить кусочек и в пальцах растереть.
Я так и сделал. Да-а-а-а... Вот оно, настоящее переселение душ. Каким-то своим краешком я буквально перенесся лет на пятьдесят назад, и на лице у меня заиграла нестираемая идиотская улыбка.
|
</> |