Листая назад
antimeridiem — 07.04.2023 07.04.2005Не проспали. Все будильники зажужжали почти одновременно. Сегодня была очередь М. отвозить Е. в школу. Но она сжульничала – довела ее до остановки, загрузила в маршрутку и пошла назад – досыпать.
Потом и я встал. За пять минут увидел три отвратительных предмета. Сначала на кухне обнаружил наши растекшиеся «свечи». Как будто кто-то забрался на стол и навалил поносную кучу. Но не просто так, а заботливо – вначале подложил себе под ноги газетку. Так все и застыло. Когда я попытался это выбросить, то заметил дополнительные неаппетитные подробности. Огарки свечей были обмотаны давешней ниткой. Она пропиталась парафином и стала выглядеть как слипшиеся белесые волосы. Особенно это сходство усилилось, когда я попытался эти нитки отодрать.
Пошел на балкон, где со вчерашнего дня спасались от прокисания остатки селедки под шубой. Приподняв белую тарелку, которой все это было накрыто, увидел, что снизу к тарелке налила и ощетинилась тонко нарезанная свекла. Весь этот бордовый мох весело блестел в первых утренних лучах.
И, наконец, когда я отчистил тарелку, то увидел на подоконнике забытую чашку. Всю в коричневых кольцах испарившегося чая и на этот раз с зеленоватым сухим лишаем прилипшей ко дну заварки.
Все как по Хармсу. Так начинался чудесный весенний день.
Вообще интересно, конечно, жить с ощущением, что светло станет только тогда, когда взойдет солнце. М. сказала, что понимает теперь первобытных людей, представлявших Солнце как могущественного Бога.
В районе фонтана решили построить очередной развлекательный центр. Такое впечатление, что в нашем городе люди делают две вещи – проигрывают деньги в игровых автоматах, а на оставшиеся (или неожиданно выигранные) покупают себе новые мобильные телефоны. Выбери в центре любую точку, и в поле зрения обязательно попадет либо игровой клуб, либо салон связи. А вернее всего несколько.
Так вот, раньше у фонтана художники продавали свои поделки. А теперь их сместили, и они выстроились вдоль улицы. Шел сегодня на работу и ознакомился со всем этим творчеством. Неожиданно понял, что мне это напоминает.
Такое впечатление, что авторы этих художественных композиций всеми силами стремятся написать какую-то Обобщенную Картину. Но у них не выходит.
Представляется группа разношерстных людей, согнанных судьбой в кружок трансцедентальной медитации. И вот они все сидят, каждый в подобии позы лотоса, и напряженно изгоняют из ума вторичные мысли. Понятно, никому это сделать до конца не удается. У одного промелькнет в уме какой-нибудь конденсат в карбюраторе, у другого – вихляющая попой подружка, третьему не дает покоя недописанная поэма. У каждого своя рябь по нежелающему успокоиться уму.
Так и у наших уличных художников. Смотришь – вроде пейзаж как пейзаж. Типа небо, озеро, елки. Ан нет – это А. Мялькин. И точно, что-то такое забрезжит человеческое. Или вот – К. Норкин. Того и гляди, из-за нарядных беленьких елочек выглянет урбанистический медведь. Но большей частью выставлены бесконечные повторения Единой Обобщенной Картины прикрытые убогими мыслями выпускников Пензенского худ. училища.
Недавно ночью посмотрел по телеку кусочек кино. Было как-то очень поздно, и досмотреть не было сил. Но, оказалось, что кино доступно и на пластинке. Называется «С любовью, Лиля». И, хотя, при просмотре «все подряд» оно оказалось не таким впечатляющим, как казалось в виде небольшого фрагмента, все равно оч. симпатично. Даже Е. посмотрела. Получила небольшую порцию жизненного опыта. Например, узнала, что такое птицефабрика. И что происходит с курами, перед тем как они зарумянятся на тарелке.
Опять же приятно, когда у кино «счастливый конец». Эти зажравшиеся буржуи уже ничего, кажется, не могут снять без какой-нибудь эвтаназии. Особенно возмутил своим коварством последний опус Клинта Иствуда. А ведь когда-то он был Хорошим, а стал Плохим и Злым. Надо дать себе клятву – никогда не смотреть лауреатов премии Оскар.
|
</> |