которые он беспощадно резал ножницами

топ 100 блогов antimeridiem05.04.2023 «… Так вот, десять лет те, кого мы почему-то зачислили в потенциальные читатели стихов, не сталкивались с миром, но и с собственной душой они не сталкивались, а умудрялись пройти между ними, как между Сциллой и Харибдой. Такое время ждет от стихов предсказуемости форм, смыслов, аллюзий, то есть ждет поддержания сна – не настоящего сна, где ты можешь столкнуться с чудовищами подсознания, а поддержания полусонной деятельности. В этой ситуации нет необходимости в гадании на кофейной гуще. Когда ты находишься в каких-то непредсказуемых пространствах внешнего мира или внутреннего, ты начинаешь хвататься за подсказки: это хватание и есть то, что мы называем культурный интерес…

… Ведь цепляние за узнаваемые цитаты, размеры, образы в популярных стихах происходит во многом от страха реальности, от страха оказаться среди чужих, от страха признать, что уже оказался среди чужих. Нет уже никаких цитат: никто не читал того же, что ты; а если и читал, то это вас не сближает. Время общего набора прочитанного кончилось, апеллировать к нему нельзя. Работает та речь, которая уместна в данной ситуации: мгновенной ситуации, как она сложилась между нами, которую мы оба видим одинаково, – и только на это мы можем опираться».

(Григорий Дашевский: «Как читать современную поэзию»)

chen_kim: «… по-моему стихи после перевода теряют первого автора, и их автором становится переводчик. В этом я почему-то уверен».

flying_bear: «Я думаю, это не так. Когда читаешь много разных переводов одного и того же поэта, начинаешь видеть то, что принадлежит ему. И, потом, чуть-чуть немецкий я все-таки знаю. Вот для того и учил, чтобы читать Гейне в оригинале».

chen_kim: «У меня есть пример, когда человек (в советское время – когда никто никуда не ездил и даже не мечтал об этом) собирал репродукции. У него было по 20-25 репродукций одной и той же картины Пикассо, например. Он считал, что в принципе, если посмотреть их – разного качества, разной цветопередачи – то можно увеличить полноту впечатления – приблизив ее к ощущениям при просмотре оригинала (который он не чаял увидеть вживую. И не увидел).
Дома остались после него стеллажи с большими папками-коробками в которых хранились репродукции картин разных художников. Там были картинки из "Огонька" и из очень дорогих альбомов, которые он беспощадно резал ножницами. Хоть бы даже они стоили всю его зарплату».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ниже - она из самых страшных фотографий, которых я видел. На этом фото Всеволода Тарасевича - эвакуация детского сада из Ленинграда в сентябре - октябре 1941 года. Эти женщины ...
Немцы довольно давно и с огромным удивлением вщирают на свою канцлерину по части ее отношений с турецким президентом. Даже внешне, а тем более по риторике со стороны Меркель они смотрятся либо как поза кролика перед удавом, либо как оторопь безнадежно влюбленной барышни перед гарцующим на ...
Продажи персонального электротранспорта в "М.видео–Эльдорадо" в январе–августе 2019 года выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года в 6 раз в товарном выражении и в 5 раз — в денежном. При этом 60% всех "электропродаж" пришлось на самокаты. У "Юлмарта", по словам директора ...
И ХОРОШЕГО ДНЯ, КАК ВЧЕРА)))) ...
Неделя прошла в чутком ожидании и волнениях, не сопрут ли опять нашу оставшуюся и уже обещанную древесину. Аким напечатал красивую табличку "Посторонним В!" и повесил на столб на манер медведя. Медведи делают зарубки на столбах на максимальной ...