Личный шофер.

Чем меньше заметен официант, горничная или садовник, тем лучше. Разумеется, при условии что заказ принят, исполнен, вино налито в бокал, комнаты убраны, и газоны подстрижены.
В этом смысле "личный шофер" это всегда некая обуза. Ну для меня, разумеется, возможно это субъективное впечатление. Во Франции ни у меня, ни у жены нет личного водителя. Мы вполне справляемся, и нам не нужно.
Водить машину там проще, встреч обычно не так уж и много, и можно садиться за руль пропустив пару бокалов вина. Таким образом мы и в ресторан, и на тусовку можем отправиться вдвоем с женой - и если я выпью больше чем разрешают правила, то жена сядет за руль, вот и все.
Ну в крайнем случае вызовем такси. Делов то.
Но в Москве не получается обойтись без водителя вовсе. Хотя в субботу-воскресенье я предпочитаю все равно рулить сам.
Когда много времени проводишь в пробках вместе, или опаздываешь на встречу или в аэропорт, важна психологическая совместимость.
Мне вообще-то всегда везло с водителями. Есть такие, которые проработали с нами уже более 15 лет. И хотя с некоторыми мы расстались, иногда и болезненно, все равно я сохраняю добрые воспоминания об этих людях.
Задачи водителей с течением времени менялись. В 90-е шофера назначал и рекомендовал руководитель службы безопасности. И этим все сказано.
Почему уходят или мы увольняем водителей? Иногда случается "психологическая усталость". Человеку хочется чего-то иного, гораздо больше денег, скачком, как вариант, каких-то изменений в жизни... Случаются конфликты шоферов с близкими мне людьми. Бывает шофер не сдержится и пустит какую-нибудь сплетню. Тут же об этом становится известно, само собой.
Хотя, мы с Ириной в России-то бывали раньше крайне редко, и особо сплетничать то и не о чем. В отсутствии информации и негатива недоброжелателям приходится просто выдумывать какую-нибудь хрень, и то довольно безобидно получается. По рунету ходила одно время байка (лет 7 назад) "про карандаши", дескать, я, деспот, люблю отточенные карандаши, и когда мне принесли недостаточно острые, то разозлился и вынес дверь вместе с секретарем.
Вранье, конечно. Просто гнусное вранье, его запустил некий мущщина, уволенный из компании, и сама секретарь опровергала эту байку, (девочка работала у нас после университета и искала себе другую работу) уже не работая у нас.
Я люблю карандаши, но они цветные, красные и синие. Секретари не слыхали от меня не то, что крика, а худого слова. Действительно, наорать на кого-нибудь из руководства я мог вполне и грохнуть кулаком по мебели тоже. Бывало, много лет тому назад, я же живой, значит, и не без изъянов.
Но без самодурства, все таки. Особенно по молодости - все требовалось делать быстро, четко и без ошибок - компания вставала на ноги с нуля, и у нас не было права на вальяжную размазню.
Теперь уже и темперамент не тот, да и занимаюсь я иными делами.
Некоторые наши бывние "секретари" продолжают трудиться в компании вот уже более 15 лет, на продвинутых, ответственных должностях, в коммуникации или финансах... В 90-е у нас секретарями работали девчонки с тремя языками и университетским образованием. Ясное дело мы дали им дорогу...
В общении с шофером у меня есть свое правило: я никогда не говорю шоферу и не указываю, как лучше доехать и что делать. Если, конечно, он сам не спросит. Стараюсь не делать замечаний, и давать ему оценки. Постепенно они привыкают, и чувствуют себя комфортно.
Я с другой стороны не очень люблю, когда они заговаривают по своей инициативе на свои темы - это ужОс, на самом деле - вынужденно слушать всякую хрень и поддакивать.
Водитель, разумеется не должен пахнуть. Никак. Быть опрятным, аккуратным. Жополизов я не переношу, почему-то тоже.
Профессионал, разумеется никогда не станет вопить и ругатся на "чайников" которые ему мешают на дороге.
|
</> |