Личный самолет Министра обороны СССР и Легенда Арктики. Ил-14
sverdlovskavia — 11.02.2022Прошедшим летом я выбрался на машине в Крым и по дороге заночевал в славном авиационном городе Самара. С утра решил не торопиться, а посетить учебный аэродром Самарского государственного аэрокосмического университета в Смышляевке. Я уже не раз рассказывал об "обитателях" этого аэродрома, сегодня подошла очередь легендарного самолета, покорителя Арктики - Ил-14.
Самолет Ил-14 впервые поднялся в воздух 1 октября 1950 года, он создавался на базе самолета Ил-12 и отличается от него новыми двигателями АШ-82Т, винтами АВ-50 с автоматическим изменением шага, для увеличения путевой устойчивости значительно увеличена площадь вертикального оперения.
Самолет серийно выпускался с 1953 по 1959 год не только в СССР, но и в ЧССР и ГДР. Массовая эксплуатация типа началась во второй половине 1954 года. Всего было выпущено 1348 самолетов всех модификаций, а их было около десятка.
Не раз слышал мнение что именно Ил-14 является лучшим самолетом полярной авиации, а причиной тому - высочайшая надежность, безопасность, простота управления и обслуживания.
Представленный в Смышляевке борт СССР-06150 относится к модификации Ил-14М, выпущен на Ташкентском заводе №84 в 1957 году. Модификация Ил-14М отличается увеличенной на один метр передней частью фюзеляжа. Это позволило увеличить число пассажиров с 24 до 38-ми. Но по данным реестра Ил-14, данный борт не эксплуатировался в ГВФ, первоначально он состоял в рядах ВВС и возможно был бортом министра обороны СССР Гречко.
Автор фото: SturmAvia
В 1982 году был передан в МАП СССР в качестве летающей лаборатории по калибровке навигационных средств и списан 13 декабря 1988 года. После списания передан на учебный аэродром, где не смотря на внешний вид поддерживается в исправном техническом состоянии, у самолета сохранена работоспособность большинства систем и периодически проводятся газовки двигателей. #авиация #самолеты #ссср