Второй "единственный" случай когда Ту-154 вывели из штопора

топ 100 блогов sverdlovskavia10.02.2022 Второй единственный случай когда Ту-154 вывели из штопора

Пару недель назад на канале вышла статья о том, как во время испытаний Ту-154 на больших углах атаки, экипажем в составе летчиков-испытателей Мезоха и Агапова, произошло сваливание самолета в "штопор". (ссылка будет в конце рассказа) Но благодаря тому, что самолет был оборудован противоштопорным парашютом, ситуацию удалось исправить и благополучно посадить машину. Во время обсуждения выяснился факт, что тот случай был не единственным, а скорее первым. Я просмотрел литературу и действительно нашел рассказ о том, как 6 января 1978 года, экипаж летчиков-испытателей Павлова и Артюхина попал в схожу ситуацию.

"Испытывали новый локатор на маршруте Москва - Черное море, борт СССР-85032. После взлета, в районе Орла, на эшелоне 11000 метров включили САУ и планировали покурить, в этот момент самолет увеличивает тангаж, встав почти вертикально. Отключили САУ, штурвалы от себя - нет реакции, самолет поднимается вертикально, скорость падает до ноля. Самолет опускает нос и уходит в плоский штопор, теряя за оборот порядка 100 метров высоты. Два крайних двигателя выключены из-за помпажа, средний работал. Рули установлены на выход из штопора - реакции нет... Доложили диспетчеру что падаем пересекая эшелоны...

И тут Артюхин вспомнил про случай катастрофы египетского Ту-154, свалившегося при уходе на второй круг из-за того, что не переставили стабилизатор ... Посмотрели на прибор - 8.5 градусов! Переключили и когда стабилизатор проходил отметку 3 градуса появились признаки управляемости. Вращение остановилось, руль направления в нейтрально, нос опустился и пошло снижение с набором скорости. Вышли на высоте 1800 метров, выпустив шасси, интерцепторы, но перегрузку превысили.

Диспетчер предложил посадку в Орле, но там короткая полоса и на одном двигателе выкатимся. Решили садиться в Жуковском ... зашли и сели ...

Позже выяснилось, что при задергивании шторки от солнца, ремешком наручных часов был переключен тумблер перекладки стабилизатора. Автопилот какое-то время выдерживал горизонтальный полет за счет рулей высоты, когда усилия были превышены - он отключился ..."

Самолет из-за недопустимых остаточных деформаций в дальнейшем был списан и какое-то время стоял в парке Жуковского, пока не был сожжен вандалами (фото ниже).

По воспоминаниям Александра Алексеевича Артюхина в книге Г.А. Амирьянца "Туполевцы" . #авиация #самолеты #полёты #ту-154

Второй единственный случай когда Ту-154 вывели из штопора

Второй единственный случай когда Ту-154 вывели из штопора

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- и поэтому не верит ни в Сандерса, ни в Трампа.   И в Деда Мороза тоже не верит, и в барабашек тоже. А вот в стерву-Тупую Пизду верит, увы:((  ...
Это сейчас тараканы редкость. А раньше их было видимо-невидимо. И никакая отрава от них не спасала. Плодились они стремительно. Заходишь на кухню, включаешь свет, а они врассыпную со стола. И главное - все разных размеров, и большие и маленькие. Я бил их и тапком и газетой. Было ужасно ...
Мы вспоминаем героев воздушных боёв Великой Отечественной, но почти не знаем о подвигах тех, кто военным летчиком не являлся. Сотни гражданских пилотов перевозили грузы и почту в тылу, далеко от фронта перегоняли самолеты американского авиационного ленд-лиза. Лётного состава не ...
Поскольку ныть не хочется, покажу-ка я всем свой Многовато лишнего, но ...
Виа феррата переводится с итальянского как "железная тропа". Как правило, это скальный участок, оборудованный страховочным тросом и приспособлениями, облегчающими передвижение по сложному рельефу. Это могут быть небольшие ступени-скобы, металлические штыри, лестницы или навесные ...