Левиафан

Борису Акунину дали четырнадцать лет. Понятно, что заочно. Понятно, что ему плевать. Понятно, что на его жизни и судьбе это никак не отразится, ну, то есть совсем.
Что же касается чисто воспитательного и педагогического значения этого события, то и оно более чем сомнительно. Скажем, Быков или Глуховский, находящиеся за границей, вряд ли испугаются и начнут себя хорошо вести. А живущим в России писателям давно уже ничего объяснять не нужно и никакие примеры показывать не требуется. Все всё прекрасно поняли. А уж те совсем отмороженные, что не поняли, в любом случае никак от этого приговора своего поведения не изменят.
Поэтому я уже от нескольких знакомых слышал довольно удивлённый вопрос. Мол, а нахрена они всё это делают, им что, заняться больше нечем, остальные проблемы уже решены полностью?
Наивные и жалкие люди. Они не понимают главных радостей человеческих.
Вот есть такой Олег Александрович Шишов. Он родился 10 апреля 1989 года. Юридическую карьеру начал в 2011 году в статусе помощника судьи, а затем помощника председателя Реутовского гарнизонного военного суда. Через четыре года, в 2015-м, он уже работал в Московском окружном военном суде.
В 2017 году — всего через шесть лет после начала карьеры — он был назначен судьёй 235-го гарнизонного военного суда. И наконец, 10 мая 2023 года он стал судьёй Второго Западного окружного военного суда Москвы — именно эта инстанция рассматривает большинство громких дел, связанных с обвинениями в госизмене, терроризме и экстремизме.
На его счету имеется несколько очень громких и резонансных приговоров. И имя в профессиональных кругах достаточно известно. Хоть он человек совершенно не публичный, интервью не дает и страниц в социальных сетях не ведет, но в интернете имеется немало его фотографий. Весьма симпатичный, спортивный и выглядящий даже несколько моложе своих лет человек с доброй милой улыбкой. Вроде бы всё прекрасно.
Но утром, подойдя к зеркалу, что он мог сказать своему отражению про собственные успехи на четвертом десятке лет жизни? Ну, дал какой-то там свихнувшейся волонтерке двадцать два года за донаты в адрес украинских бездомных собак. Ну, посадил какого-то придурковатого подростка. Ну, прищемил хвост популярному, однако весьма второстепенному скандальному киноактеру. Неплохо, конечно, а всё-таки не слишком вдохновляло.
А вот теперь он может сказать, что вынес приговор Борису Акунину. 232 произведения. 649 изданий. Общий тираж - больше семнадцати миллионов по всему миру более чем на тридцати языках.
Возможно, это не высшая точка в карьере Олега Шишова. Он ещё достаточно молод и кто знает, до каких вершин и фигурантов дойдет. Но я уже сейчас представлю, какую гордость он испытывает.
Вот я бы на его месте точно испытывал. Отличный способ войти в историю мировой литературы.