Левый марш

топ 100 блогов auvasilev12.07.2025


Меня самого ещё с ранней юности удивляла разница моей эмоциональной реакции на отечественных и на зарубежных, особенно, естественно, европейских коммунистов. Ещё раз повторю и подчеркну, именно и исключительно эмоциональная, без малейших признаков рациональности, задолго до того, как я вообще стал что-то серьезно анализировать.

Вообще-то, я вырос в довольно специфической среде. Сначала на Колымской трассе, потом в самом Магадане. Кстати, вопреки довольно распространенному мнению, "столицей Гулага" к тому времени он уже быть перестал (хотя по большому счету такой уж совсем главной столицей никогда особо не не был, просто из-за слишком большой удаленности и определенных сложностей чисто логистического порядка), легендарный Дальстрой практически перестал существовать по сути в момент моего рождения. Но всё равно общая обстановка в тех местах в конце пятидесятых и начале шестидесятых была, мягко говоря, довольно своебразная.

А когда я в те годы изредка навещал московскую семью моей бабки, то и там ещё оставался довольно явный дух того, что и московский мой дед не так давно вышел из лагерей, где пробыл, конечно, не столько, сколько магаданские дед с бабкой, но тоже вполне достаточно.

Упоминаю эти мелкие семейные подробности лишь для того, чтобы объяснить свою изначальную не особую погруженность в великие коммунистические идеи и не самое большое влияние на меня господствующей идеологии.

Правда, было в нашей семье и немало родственников, особенно среди вернувшихся с войны с большими званиями и грудью в орденах, которые, выпив на какой-нибудь праздник, непременно начинали поднимать тост "За родину, за Сталина!". Но как-то особо это на меня впечатления не производило, влияния не имело, а уже подростком я и вовсе перестал посещать семейные мероприятия с участием таких родственников.

Но при этом в целом семья моя была очень мало политизированной. Да и чисто практических, бытовых проблем постоянно было столько, что на остальное элементарно не очень хватало сил и времени. Работали с утра до ночи и это было самое главное. 

Короче, сам я никаким образом и в малейшей степени не был диссидентом. То есть, в чисто практическом смысле, по реальным поступкам и конкретному поведению. Что там творилось в моей голове и душе, абсолютно мое личное дела, но бороться с советской властью у меня никогда и в мыслях не было. До практически самого конца восьмидесятых я был совершенно уверен, что подавляющее большинство населения страны всё утраивает и нет никакого смысла этому противиться. Пусть живут, как хотят, не мое дело.

И к самим коммунистам я относился совершенно равнодушно. Даже не только к рядовым, но и к так называемой "номенклатуре", как бы она себя ни вела и что бы ни делала. Например, у моего отчима был родственник, очень высокого, выше министерского, ранга, и мы изредка бывали у него на семейных торжествах в Доме на набережной. Да, это конечно, был совершенно другой мир, который вызывал определенное даже изумление, но как-то абсолютно никакого негатива, тем более враждебности.

Все эти люди, с какого-то времени уже достаточно условные "коммунисты", были порождением, основой, в некотором смысле сутью и в чем-то даже жертвам системы. Они изначально выбирали из в общем-то достаточно ограниченного списка вариантов жизненных целей и методов достижения этих целей. И я не испытывал по отношению к ним никаких отрицательных эмоций. Только изредка, когда они пакостили лично мне или моим близким. Но делали это обычно как конкретные личности, вне зависимости от уровня своей "коммунистичности", поэтому и здесь политические или идеологические моменты оказывались особо не затронуты.

Но совсем иную реакцию у меня вызывали Западные "марксисты" и прочие так называемые "левые интеллектуалы". Просто для примера. Мне удалось довольно рано познакомиться с трудами и деятельностью Сартра. И в конце шестидесятых меня от него просто трясло. Так и хотелось взять его за шкирку и притащить на Колыму, чтобы он там, вместо Сорбонны, попытался захватить здание Магаданского пединститута. 

Эти люди, изначально имевшие гигантские возможности свободного выбора, предпочли в той или иной степени Гулаг. Правда, что ещё особенно подло, в основном всё же для других. Сами, суки, продолжая завтракать свежими круассанами на набережной Круазет. 

И до сих пор вот уже здесь, в Израиле, я совершенно спокойно и даже иногда не без удовольствия смотрю и слушаю всяких там условных Соловьевых и Симоньян. Но меня нередко буквально колотит от текстов местной довольно известной и популярно газеты  «Ха-Арец». Даже больше, чем от речей самых упертых и тупых ультраортодоксов. 

Хотя и последние, конечно, красавцы. Но Бог с ними. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мой паспорт обожают разглядывать пограничники всех стран. В аэропорту города Джебра в Тунисе, куда я приехал по путёвке от Anex tour, офицеры тоже дружно собрались рассматривать мои диковинные визы: Судан, Бахрейн, Йемен, Афганистан. Особо ребят заинтересовала иранская виза, на которой я ...
"Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's изменило прогноз по суверенному рейтингу Соединенных Штатов Америки на уровне Aaa со стабильного на негативный, говорится в сообщении S&P. Одновременно были ухудшены прогнозы по рейтингам ...
У либеральной обчественности стали мемами *лавандовый раф* и *тыквенное латте* И то, и то, как по мне гадость неимоверная А все съедобное, что включает в себя лаванду, для меня немногим отличается от мыла И запах её для меня невыносим Хотя как растение в саду очень даже ничего ...
Новосибирская область заняла 50-е место в общероссийском рейтинге благосостояния семей, составленном аналитиками агентства РИА Рейтинг после анализа данных Росстата за 2014 год, годом ранее новосибирские семьи признавались более обеспеченными. Как свидетельствует опубликованный 25 мая ре ...
Вопрос и к женской и к мужской половине) Мужчины, я в смысле, нравится ли вам,когда девушка на каблуках?)) И насколько ...