"Летучая мышь" в Любеке
enka_letka — 04.03.2024 Наташа, моя кудрявая систер (хотя уже и не очень кудрявая, и вообще не сестра, а подруга, которую я привыкла считать своей младшей сестрой), уже второй сезон в музыкальном театре Любеке поёт партию Адели в "Летучей мыши". И я даже уже собиралась еще в прошлом январе к ней на спекталь, но мне пришлось уехать в Кассель, и вместо себя я тогда отправила Диму, Алёну и Лору. И как-то совсем упустила из виду, что оперетту продлили на второй сезон, и шансы всё еще есть. А выяснили мы это на прошлых выходных, когда сидели с Наташей в кафе после "Суинни Тодда". Вот так мы с С. и попали в день рождения нашей пары, 3 марта, на "Летучую мышь", а я, таким образом, побывала в театре Любека два воскресенья подряд. Постановка нам понравилась, у С. было только замечание к несколько "демоническому" виду хора, который веселился на балу под классическую музыку Штраусса. Но это он просто не видел во что был наряжен хор на "Суинни", или еще лучше, во что были одеты артисты в Ростоке на "Любовном напитке", На мой взгляд, тут все было очень нарядно и почти что чинно.Наташа говорит, что на мюзиклы всегда полные залы, а вот оперы/оперетты пользуются не таким спросом, поэтому она без проблем достанет нам билеты по спеццене для гостей солистов. И более того, наши билеты были в пятом ряду, то есть в самой шикарной категории! Оттуда было всё прекрасно видно и слышно. Интересный момент: все артисты хотят с небольшими микрофонами, но их используют не для озвучивания арий, а для диалогов, если, например, артисты разговаривают НЕ лицом к зрителю. Мы, правда, так и не услышали, чтобы из колонок вообще шёл какой-то звук. И колонки вообще забыли подключить до спектакля, так что во время увертюры можно было видеть, как техник максимально (!) незаметно (!) прилаживал кологнки :) Но это мелочи. Нам с пятого ряда все в любом случае было хорошо слышно.
Несмотря на то, что я окончила детскую музыкальную школу, "Летучую мышь" я никогда не слышала. Отдельные арии мне были знакомы, но не более. Фильм я тоже не смотрела (но если вы читаете меня давно, то знаете, что я вообще не люблю фильмы), поэтому перед поездкой в Любек я честно проштудировала содержание, благо, это совершенно доступная информация.
У постановки "Летучей мыши" в Любеке было много креативных моментов, например, все начало оперетты проходило у бассейна, затянутого голубыми нитями, так что и Айзенштайн, и его жена, и ее горе-любовник "купались" там и пели, разумеется, в костюмах довольно открытых. Вот скажите, вы бы тоже удивились, если бы Альфред пришел на свидание, сразу же (!) скинул тениску и брюки, буквально одним движением руки, и в одних плавках стал петь и "плавать" в нитях?! А Альфреда вообще роль была "бедная" на костюмы: он пришел в тениске и брюках, сразу же остался в трусах, а потом накинул нелепый купальный халат (не свой), и в этом так и щелогял до конца.
С. все наделся, что раз Альфред поет почти голый, то будет хорошо видно, как работает диафрагма. Но нет, не было ничего особенно видно, хотя пел "Альфред" определенно хорошо.
Интересно, что русского княза Орловского всегда исполняют женщины, это такая типичная "брючная роль". У меня ровно противоположные ассоациации с русским князем. Я бы ожидала басовую партию, а не меццо-сопрано. Но вот так распорядился Штраусс.
У Орловского, Фалька и Адели в этом спектакле два состава, остальные исполнители без дублеров.
Среди гостей бала выделялись три девушки, одетые особенно с огоньком, и выплясывающие так, что я заподозрила, что они не хористы, а приглашенные артисты. И это оказалось правдой! Их специально наняли в этот спектакль танцевать, поскольку в хоре так никто не умеет, и вообще там за каждое дополнительное действие, и даже за каждый иностранный язык (кроме итальянского) надо доплачивать. Но при этом у хористов постоянная работа, в отличие от солистов. И платят в хоре больше! Вот уж никогда бы не подумали. Наташа говорит, это чтобы хористам было не так обидно, что не звезды театра, а массовка. Но для меня это прямо контринтуитивно. В науке вот, если ты не профессор, и пошел работать на постоянную ставку заведующим практикумом, то зарплата точно не будет больше, чем у руководителя молодой научной группы без постоянной ставки.
Людей в зале было много, процентов 80% сидений было занято. И принимали спектакль очень тепло, хохотали над всеми шутками. Н. говорит, что это очень странное ощущение, когда они шутят, а в зале совсем не смеются. Из-за света софитов вообще плохо видно, много ли людей, и когда не слышно реакции, то трудно понять, а есть ли зрители вообще. И чувство возникает странное.
Служащий тюрьмы вызвал прямо фурор своими "пьяными" выходками. Он даже на шкаф лазил!
Артист, исполняющий роль Айзенштайна, напомнил нам Мишу Г.: и по типажу, и по артистичности! Он прямо очень хорошо играл: с огоньком и экспрессией.
Пожалуй, главная женская партия несколько терялась на фоне такого импозантного графа.
А что касается несколько демонических и местами неуместных костюмов хора... .Ну, такая вот современная трактовка. На месте Штраусса я бы не гневалась. Это же хорошо, что его произведение живет и радует людей дальше.
К сожалению, на всех официальных фото со странички театра Адель исполняла не Наташа, а другая артистка.
Но у нас есть на память фото из гримерки перед началом спектакля. Ну, и до кучи мы в театре, фото в зеркале в антракте:
После спектакля поболтали еще с Наташей в кафе, в том же, где были в прошлый год. Выпили кофе/пиво, угостились запеченным сыром. Через 3 недели будет самый последний спектакль "Летучая мышь". По традиции на "дерньере" все актеры могут вплеать туда свои хохмы. Мы генерировали идеи, как Наташа может блеснуть :))) Отличный был вечер!
А в театре меж тем уже готовы к Пасхе. Украсили дерево яйцами с символикой театра.
|
</> |