Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета!

топ 100 блогов alexcheban13.05.2014 Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета!

Хотите взглянуть на то, что обычно скрыто от глаз рядового пассажира?! То, о чем мы не знаем, а только ругаем за то, что вылет откладывается трансформируя свои эмоции на бортпроводников, не зная причины... Два часа до рейса Москва-Магадан: кто-то уже приехал в аэропорт, а кто-то еще стоит в пробке или подъезжает к аэропорту на аэроэкспрессе. В любом случае, у всех пассажиров, есть еще как минимум 90 минут на регистрацию, предполетный кофе или просто прогулку по магазинам в ожидании посадки. А вот у экипажа рейса и у технических служб работы невпроворот, ведь весь процесс расписан по секундам от брифинга до подготовки салона к полету.

Все заняты своей работой и даже на пару слов, не говоря уже о паре кадров, отвлекаются очень неохотно. Но, тем не менее, ребята с неизменной улыбкой и очень открыты в мгновения отдыха и передышки. Посмотрим, что же происходит перед рейсом в Магадан?!

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 1.


В Магадан мы летим из Домодедово рейсом авиакомпании "Трансаэро" на Боинге-767. Начнем с офиса компании, который находится напротив терминала, наверное, все видели его, выезжая в Москву, но мало кто видел, какая панорама открывается из окон верхних этажей:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 2.

Инструкторская бортпроводников:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 3.

Все бортпроводники входят состав подразделений, который называются "отделения". Они распределены по аэропортам и имеют свои порядковые номера. К примеру, в Домодедово отделение имеет порядковый номер 2, во Внуково – 3. Есть отделение в Шереметьево, Санкт-Петербурге и отделение, созданное из бортпроводников других городов. Особое отделение – это бортпроводники класса Империал. Оно имеет почетный номер 1!

У каждого бортпроводника есть свой инструктор, который контролирует выходные дни бортпроводника, отпуска, документы, обучение и т.д., вроде классного руководителя в школе. Каждый инструктор ведет 30-35 бортпроводников.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 4.

Сенсорные дисплеи, на которых бортпроводники могут узнать информацию о своих дальнейших нарядах. Хотя сейчас все могут зайти в систему и со своих планшетов.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 5.

Явка бортпроводников на рейс происходит за 2 часа до вылета. После прохождения медицинского осмотра начинается брифинг экипажа:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 6.

Сегодня его ведет старший бортпроводник Алексей. На брифинге всегда присутствует дежурный бортпроводник-инструктор.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 7.

Каждый раз состав бортпроводников меняется, поэтому за 10-15 минут нужно дать основные установки перед рейсом, обсудить нюансы конкретного рейса и распределить обязанности каждого бортпроводника на рейсе, проконтролировать внешний вид.

О чем же идет речь?

"...стоянка 5, выезжаем на автобусе в терминал в 19.20, без опозданий, пожалуйста!
- В полете 7.17. Командир Пестиков, второй пилот - Поляков. Код кабины я вам сообщу на борту.
- Сегодня с нами летят 6-бизнес, 133-эконом и два инфанта."

Далее следует инструктаж экипажа и информация о том, где находится каждый из его членов. Каждый бортпроводник отвечает за свои двери.
Также в этом рейсе будут лететь тележки с посудой для кейтеринга в Магадане, о чем Алексей также сообщил коллегам и уточнил маркировку этих тележек.

"Также напоминаю об основном приоритете нашей авиакомпании и для меня лично - это безопасность полета." И подробно рассказывает о том, что нужно сделать перед вылетом каждому из коллег.

"В базовом аэропорту (Домодедово) все операции на борту проводятся инженерно-техническим персоналом, во внебазовом (Магадан) - бортпроводниками." (речь идет об операции открытия дверей)

"В рейсе работаем согласно технологии авиакомпании Трансаэро. Без каких-либо отступлений."

"Во время полета обязательно проверяем туалетные комнаты на наличие заблокированных или поврежденных детекторов дыма"

"Мы ожидаем турбулентность по маршруту, поэтому позаботьтесь о ручной клади и убирайте по максимум в багажные полки, а не только в аварийном ряду"

"Рейс эстафетный, в Магадане мы сутки. Думаю, что этого вполне хватит, чтобы отдохнуть и нормально выполнить обратный рейс. Не забывайте о правилах поведения в эстафете"

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 8.

Также зачитываются все последние новости и приказы по авиакомпании, которые имеют отношение к нюансам работы в данный момент:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 9.

Интересный момент - аптечки комплектуются и берутся на борт из офиса. Их две. Первая – общая, в которой самые простейшие медикаменты, вторая – так называемая врачебная вкладка. В ней уже медикаменты посерьезнее. Ее применяют только в крайних случаях, если вдруг у кого-то из пассажиров сильно ухудшилось состояние здоровье. Что интересно, вскрыть ее имеет право только врач, если такой будет на борту. Сами бортпроводники применять эту аптечку не имеют права, т.к. у них нет медицинского образования, кроме курсов оказания первой медицинской помощи.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 10.

Лето, отличная погода, в ожидание автобуса можно перекинуться парой слов с коллегами у входа в здание:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 11.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 12.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 13.

Автобус к заднию терминала:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 14.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 15.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 16.

Далее следует контроль службой авиационной безопасности. Точно такой же как и для пассажиров, только в отдельном коридоре.

Самолет находится рядом со выходом на перрон, поэтому идем пешком:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 18.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 19.

Сегодня рейс выполняется на Боинге 767-300:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 20.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 21.

Вот так выглядит технологическая карта для контроля работы всех служб, задействованных в подготовке самолета к рейсу. Все расписано по минутам и представитель на перроне должен принять выполнение каждого из этапов, зафиксировав время в карте:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 22.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 23.

Рейсовый пассажирский самолет также перевозит и коммерческий груз и почту. На магаданском рейсе груза всегда много:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 24.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 25.

159 – это номер рейса. С такой маркировкой тележки с питанием прибывают на борт из кейтеринга.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 26.

Лед делают не на борту, кстати. На борту он хранится в специальных контейнерах.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 27.

Детские наборы для маленьких пассажиров:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 28.

Обратите внимание на бахилы. До прихода пассажиров, в целях поддержания чистоты в салоне все сотрудники наземных служб обязаны одевать перед входом на самолет этот атрибут медицинских учреждений. Я же замтил их только на фотографии, пребывая в салоне в обычной обуви. Хорошо, что было лето :)

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 29.

Вылет все ближе. Каждый сотрудник докладывает о готовности к рейсу. Техник заполняет последние документы.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 30.

Каждый член команды занят своим участком, все очень быстро, даже взглянуть в объектив ни у кого времени не нашлось :(

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 31.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 32.

...и заправить нужно самолет!

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 33.

А это машина команды «интерьерщиков». Так называют сотрудников технического подразделения, отвечающего за пассажирские кресла, мониторы, туалетные комнаты, кухонные стойки, в общем, за весь пассажирский салон.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 34.

Один из бортпроводников отвечает за прием коммерческой загрузки, т.е. следит за погрузкой багажа и груза.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 35.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 36.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 37.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 38.

Самолет готов к посадке, нам пора уходить. Делаю селфи в отражении здания терминала:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 39.

А в этом время по другую сторону жизни этого рейса - кто-то регистрируется дома или в киоске:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 40.

А кто-то предпочитает зарегистрироваться на привычной стойке регистрации:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 41.

У Трансаэро собственная кинологическая служба:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 42.

Кто летит бизнесом - тот не знает, как много людей в переполненных залах ожидания в стерильной зоне Домодедово.
У Трансаэро в Домодедово свои бизнес-залы в международной и внутренней зоне:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 43.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 44.

Эти кадры снял в Домодедово, а на обратном пути из Внуково в Киев мне также представилась возможность заглянуть в брифинг-рум бортпроводников.

Рейс короткий, всего 1 час и 15 минут, здесь старший бортпроводник уделил особое внимание моментам общения с пассажирами.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 45.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 46.

...на земле:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 47.

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 48.

...и на борту Боинга 737 Москва-Киев:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 49.

Это репортаж о предполетной подготовке с точки зрения борпроводника. Теперь хочу снять такой же ракурс с точки зрения пилота :)

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета! 50.

продолжение следует...

Интересно!? Поделитесь!


---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новая атака на псковский аэродром: как ВСУ атакуют Россию 1 сентября 1 сентября российские регионы вновь подверглись атакам со стороны украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и других средств. В Москве приостанавливали работу аэропортов из-за замеченного на подлете к ...
Loudness (Громкость) — японская хэви-метал-группа. Основана в 1981 году в городе Осака. Дискография группы на начало 2018 года насчитывает 28 студийных альбомов. Единственным ...
к вопросу о «православии мозга»: автор заметки , на которую неоднократно ссылаются разные мои френды (её заглавие, похоже, становится устойчивым идиоматическим оборотом), безусловно, является «зависимым экспертом», его предвзятость, ...
         Девочки, вот скажите мне, кто из Вас пил витамины Мерц, кому-то было от них плохо? Я купила их 2 недели назад, решила организм поддержать после зимы, а то волосы стали сухие, безжизненные, как пакля (маски перестали помогать). И с ...
Я думаю, каждый человек хотя бы раз задумывался - " А не прыгнуть ли мне с парашютом ?" У 99% на этой мысли все и кончается, но некоторым действительно хочется испытать себя, потрогать небо или просто поколбаситься в воздухе. Экстрим? - Конечно! Хотя в настоящее время прыжки с парашютом - ...