Летающая соха императора
thor_2006 — 24.12.2019Вот, мол, Эскадра воздушных кораблей, первая в мире (да, действительно, эскадра - целых шесть самолетов, поделенных на три отряда), и сам самолет первый в мире, и все такое...
Ни отрицая ни в коем случае таланта И.И. Сикорского, все же отмечу, что особо восторгаться-то и нечем - типичный пример, когда русскому инженеру удалось создать технический шедевр, но промышленность его не одолела (общий выпуск "муромцев" вместе с учебными составил чуть больше 70 экз.), а слабая техническая база не позволила усовершенствовать и развить стремительно устаревшую машину. И это не говоря уже о том, что несколько боеспособных машин, которые к тому же были и маломощны и неэффективны с боевой точки зрения, погоды на фронте никак не делали от слова "совсем". По большому счету. тут нет особых причин для гордости - скорее горечь относительно утраченных возможностей.
P.S. И это опять же еще один аргумент в пользу России двух скоростей - России модерной и стремительно индустриализирующейся и России крестьянской, архаичной и патриархальной, живущей в раннем Средневековье и тяжкой гирей висевшей на ногах у России первой. Этакий Китай со славянской спецификой, действительно колосс на глиняных ногах.