Летайте самолётами Аэрофлота!
zina_korzina — 15.08.2012- В старинные-советские времена была славна лозунго-реклама,
которая глядела на нас со стен домов, с карманных календариков,
с...в общем, отовсюду: «Летайте самолётами Аэрофлота!». Летать
самолётами нам предлагали улыбчивые красивые девушки, типаж которых
менялся в соотвествии с ведущей модой - лично я застала белокурых,
с вышипанными бровями, АББА-образных disco-girls 1970-х и
широкоплечих, крепко прокрашенных yuppy-ladies-1980`s. Дамы в
рекламе самолёто-летания были на уровне мировых стандартов, поэтому
в девочковых коллекциях календарей одно из важнейших мест занимали
Аэрофлотовские образцы. Помните, они ещё были с закруглёнными
краями? В этих календариках было что-то буржуазное, глянцево-не
наше. Потом лозунго-рекламу «Летайте самолётами Аэрофлота!» стали
высмеивать юмористы Перестроечной эпохи. «А что, есть
варианты?», - с прищуром вопрошал известный смехач, и зал
закатывался от полуистерического гогота. Людям активно вдалбливали,
что Аэрофлотом летают исключительные лузеры, тогда как всё
прогрессивное человечество давным-давно предпочитает Люфтганзу или
Бритиш...
Сегодня посмотрела ролики интервью Тины Канделаки с Виталием Савельевым - главой современного Аэрофлота. Зацепила фраза по поводу раздрая 1990-х - я всегда начинаю тосковать на этом месте, про 1990-е. Когда в КВН-е радостно пели про тот же Аэрофлот, да и вообще о развале ВСЕГО: «Мы долетели на честном слове и на одном крыле». Удивительно, как тогда люди радовались развалу, как будто вместе с разрушенными заводами и ржавыми самолётами они провожают ненавистный Совок, а на их месте, как по воле феи, явятся фешенебельные дворцы, ароматные салоны сверх-самолётов и прочие хрустальные туфельки Made in USA. В 1990-е образовалось много небольших авиа-компаний... Вы их знаете? Аэрофлот существует до сих пор и даже получает зарубежные награды (в интервью их называют в шутку «как бы авиационными Оскарами»). Правда, сам Савельев отмечает, что пока уровень сервиса Аэрофлота только на уровне Сингапурских авиалиний. (Хотя, мне тут активно говорят, что это очень хорошая компания. Это правда?!) Интересный момент - по поводу среднего возраста пилота. Помните Мимино? У него был критический возраст для профессии (по-моему, 36 лет ему было). Сейчас - 40 лет это норма. (Я вообще заметила, что персонал серьёзных учреждений сильно повзрослел, даже офисы перестали выставлять дурноватое требование «до 35 лет», что было диким маразмом в 1990-е и в начале 2000-х. Видимо, юные-креативные с дипломами платных академиев попросту не умеют ничего делать).
Прозвучал также занимательный вопрос о пьянстве пилотов... Вообще, меня очень удивило, что в этой отрасли дефицит кадров. Почему? Куда все идут?! В юристы уже не так модно (тут надо работать). Ну, да, все же у нас сейчас пишут книги про фэнтази и про убивства & фотографируют фоты. Юристом-то быть сложно, а уж пилотом... В Советские времена люди рвались в такие места. Напомнили также про стюардесс. В СССР эта профессия имела интересный статус - престижно и погранично с неприличием одновременно. Стюардесса - нечто, вроде манекенщицы, но получше, ближе к небу - дальше от грязи. Красавица, особенно на международных линиях. Сейчас об этой профессии как-то вообще не слышно... Вообще, несмотря на обилие спец-терминов (возможно, мальчикам они понятны), интервью занимательное. Вот, что интересно - Канделаки, по сути, одна из немногих медиа-персон, которая занимается реальным делом и общается в своих интервью с достойными людьми. А иные... ну те белоленточно борются за непонятно чью свободу, следят за страданиями всяческих пусси, короче говоря, раскачивают лодку. Это я к вопросу - почему Тина?
- Кстати, а вы давно летали куда нибудь? Чьими услугами пользовались? Понравилось ли?
|
</> |